Замещение должности гражданского служащего

Все самое важное на тему: "Замещение должности гражданского служащего" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

Статья 22 . Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ в часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ пункт 5 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 февраля 2010 г. N 9-ФЗ в часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

ГАРАНТ:

О внеконкурсном поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы см:

приказ ФССП России от 16 июля 2018 г. N 322

приказ Росреестра от 8 июня 2018 г. N П/0233

приказ Росрыболовства от 12 сентября 2017 г. N 618

приказ Роспотребнадзора от 16 мая 2016 г. N 403

приказ Минстроя России от 20 апреля 2016 г. N 252/пр

приказ Минкультуры России от 24 февраля 2016 г. N 445

приказ ФСФР России от 5 апреля 2012 г. N 12-75/пз

приказ Росфинмониторинга от 29 сентября 2010 г. N 259

приказ Росжелдора от 10 июня 2010 г. N 228

приказ Роспатента от 13 августа 2009 г. N 124

приказ Росморречфлота от 25 мая 2009 г. N 54

приказ Росгидромета от 5 декабря 2008 г. N 461

приказ Росграницы РФ от 17 ноября 2008 г. N 120

приказ Минприроды РФ от 10 июля 2008 г. N 142

приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 февраля 2008 г. N 35

приказ Федерального агентства по недропользованию от 17 января 2008 г. N 29

приказ Федерального агентства водных ресурсов от 21 августа 2007 г. N 161

приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 16 июля 2007 г. N 380

приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 17 мая 2007 г. N 653

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 мая 2007 г. N 1372

приказ МЧС РФ от 13 марта 2007 г. N 13

приказ Минсельхоза РФ от 25 января 2007 г. N 44

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:  Что делает антиколлектор

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 8 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

ГАРАНТ:

О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных комиссий, образуемых федеральными государственными органами, см. постановление Правительства РФ от 12 августа 2005 г. N 509

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 295-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 8.1

8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О конкурсных комиссиях для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, сроках и порядке их работы, а также методиках проведения конкурсов см. справку

Источник: http://base.garant.ru/12136354/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Отдельные вопросы оформления служебных отношений с государственными служащими

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 12

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

Правила поступления на гражданскую службу и заключения служебного контракта с государственными служащими отличаются от правил заключения трудового договора и регламентированы Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2009, далее — Закон N 79-ФЗ). Рассмотрим подробнее установленный Законом порядок заключения служебного контракта, а также вопросы заключения трудового договора с гражданами, ранее занимавшими должности государственных служащих.

Поступление на государственную службу

Правом поступления на гражданскую службу обладают граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом N 79-ФЗ. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 65 лет (ст. 21 Закона N 79-ФЗ). Между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим заключается соглашение о прохождении гражданской службы и замещения должности гражданской службы, которое называется служебным контрактом (ч. 1 ст. 23 Закона N 79-ФЗ).

Порядок и условия проведения конкурса регламентированы Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112. Методика проведения конкурса, порядок формирования конкурсной комиссии и иные вопросы регламентированы ведомственными правовыми актами. Например, Приказом МВД России от 19.08.2008 N 729 утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, срока и порядка работы конкурсной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы. В настоящее время принято и действует более 50 подобных правовых актов, работникам кадровых служб необходимо отслеживать их изменения.

Для оформления служебных отношений при поступлении на гражданскую службу, переводе, увольнении применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. Применяя данные формы, необходимо придерживаться установленной в Законе N 79-ФЗ терминологии и учитывать особенности порядка прохождения гражданской службы. Об этом сказано в Письме Минздравсоцразвития России от 02.04.2008 N 835-17.

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации организация может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации (приказом, распоряжением).

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом объема показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Читайте так же:  Болезни по которым можно откосить от армии

Замещение временно отсутствующего работника

Статьей 30 Закона N 79-ФЗ установлено, что в случае служебной необходимости представитель нанимателя вправе перевести гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для:

— предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

— предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества;

— замещения временно отсутствующего гражданского служащего. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года (ч. 2 ст. 30 Закона N 79-ФЗ).

Гражданский служащий в указанных случаях не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Частью 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ установлено, что по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

«О применении некоторых положений статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статьей 11 ТК РФ установлено, что на государственных и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. Поскольку в Законе N 79-ФЗ лишь ст. 30 регламентирует порядок временного перевода, необходимо руководствоваться ст. 72.2 ТК РФ о временном переводе. В ней говорится: если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным. Из этого следуют две возможные ситуации:

1. Работник остается работать на новом рабочем месте.

2. Работник требует предоставить прежнее рабочее место, и работодатель обязан это сделать.

Временный перевод на другую должность осуществляется на основании приказа о переводе и дополнительного соглашения к служебному контракту. Если на место замещающего работника был принят другой работник, то при возвращении замещающего работника на прежнее рабочее место освобождению от замещаемой должности подлежит гражданский служащий, принятый на место работы замещающего.

Вероятно, в Письме N 2956-17 рассмотрена ситуация, в которой гражданского служащего необходимо было перевести на другую должность для замещения временно отсутствующего гражданского служащего на срок более одного месяца. Однако считаем, что рекомендация заключить срочный служебный контракт с замещающим работником неверна, поскольку в этом случае необходимо расторгнуть прежний служебный контракт. При данных условиях основанием расторжения служебного контракта может служить или соглашение сторон, или инициатива работника. Мы считаем, что это окажется нарушением прав гражданского служащего, поскольку стаж для отпуска будет исчисляться заново. Есть два более правильных с точки зрения закона варианта:

1. Перевод гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ. В этом случае при возвращении временно отсутствующего гражданского служащего замещающий его возвращается на прежнюю должность, а если на его должность был принят третий гражданский служащий, то освобождению от замещения гражданской должности подлежит именно последний.

2. Возложение обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего на другого гражданского служащего (с его согласия) без освобождения от исполнения должностных обязанностей по замещаемой им должности гражданской службы.

Добавим, что в случае, если на должность временно отсутствующего работника не переводится гражданский служащий, работающий в той же организации, а принимается новый гражданский служащий, заключается срочный служебный контракт, а при возвращении временно отсутствующего гражданского служащего принятый на его место по срочному служебному контракту освобождается от замещаемой должности.

Выполнение иной оплачиваемой работы

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 79-ФЗ федеральный государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Роспотребнадзор в Письме от 02.10.2009 N 01/14603-9-32 разъяснил, что к иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т. п.). Трудовые отношения при работе по совместительству осуществляются с учетом соблюдения условия неполного рабочего времени и особенностей, предусмотренных гл. 44 ТК РФ. Для гражданских служащих работа по совместительству возможна, как правило, на научно-педагогических должностях. Вместе с тем к иной оплачиваемой работе не может быть отнесена работа по другой должности федеральной государственной гражданской службы.

При принятии гражданским служащим решения о выполнении иной оплачиваемой работы необходимо соблюдение требований, предусмотренных Законом N 79-ФЗ:

1. Гражданский служащий обязан уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя. Такое уведомление должно быть предварительным, то есть оно должно быть сделано до начала выполнения работы.

2. Выполнение иной работы не должно приводить к возможному конфликту интересов — к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

Читайте так же:  Формы удержания алиментов

3. При выполнении иной работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные ст. ст. 17, 18 Закона N 79-ФЗ.

Если представитель нанимателя, получив уведомление гражданского служащего, усмотрит в иной работе гражданского служащего конфликт интересов, может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов, то есть с рассмотрением на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Также представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Законом N 79-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.

Заключение трудового договора

с бывшими государственными служащими

Статьей 15 Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ ТК РФ был дополнен ст. 64.1, установившей порядок заключения трудового договора с гражданами, ранее замещавшими должности государственной или муниципальной службы. В частности, определено, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель, в свою очередь, при заключении трудового договора с указанными гражданами обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. В настоящее время нормативных правовых актов, закрепляющих указанный выше перечень должностей, не принято. В связи с этим Минздравсоцразвития в Письме от 24.04.2009 N 3854-17 разъяснило, что до принятия нормативных правовых актов положения абз. 3 и 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона N 280-ФЗ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ не применяются.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Источник: http://hr-portal.ru/article/otdelnye-voprosy-oformleniya-sluzhebnyh-otnosheniy-s-gosudarstvennymi-sluzhashchimi

Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданского служащего по конкурсу

Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации (ст. 16) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с данным Кодексом. В случае и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

· избрания (выборов) на должность;

· избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;

· назначения на должность или утверждение в должности;

· направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты;

· судебного решения о заключении трудового договора;

· фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

Видео (кликните для воспроизведения).

В отношениях, связанных с трудом гражданских служащих Закон о гражданской службе ввел ряд новых терминов применительно к общепринятым понятиям «трудовые отношения», «трудовой договор» и др. Тем самым в законодательном порядке закреплен особый порядок возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений с гражданским служащим.

Одно из новшеств в указанном законе относится к главе 4 Закона «Поступление на гражданскую службу», в то время как положения главы 11 Трудового кодекса Российской Федерации регулируют «Заключение трудового договора».

Право поступления на гражданскую службу имеют исключительно граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет (в то время как Трудовой кодекс предусматривает прием на работу с 15 лет), владеющие государственным языком Российской Федерации (согласно ст. 68 Конституции РФ государственным на всей территории РФ признается русский язык) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом о государственной гражданской службе. При этом Закон ограничил пребывание на гражданской должности предельным возрастом – 65 лет.

В отличие от общего порядка заключения трудового договора порядок поступления на гражданскую службу имеет свои особенности, связанные, прежде всего с тщательным отбором кандидатов на замещение должностей гражданской службы, что вызвано особым характером должностных обязанностей, выполняемых гражданскими служащими на любом уровне, и высокой ответственностью за выполнение этих обязанностей.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется, как правило, по результатам конкурса.

В соответствии со ст.22 (п.2) Закона о государственной гражданской службе конкурс не проводится:

· при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категории «руководители» и «помощники (советники)»;

· при назначении на должности гражданской службы категории 2«руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

· при заключении срочного контракта;

· при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированного на конкурсной основе;

· в других случаях, указанных в Законе о государственной гражданской службе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному указом Президента Российской Федерации.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Читайте так же:  Приказ об увольнении работник на больничном

Для проведения конкурса правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия, в состав которой входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие различных подразделений (по вопросам кадров, юридического и др.) и подразделения, в котором проводится конкурс, а также представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, представителем научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.

Во всех случаях состав конкурсной комиссии должен формироваться таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в установленном Законом порядке.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу (распоряжением или иным актом руководителя органа, аппарата соответствующего органа) о назначении его на государственную должность государственной службы.

Этот приказ – юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в должность с предоставлением ему общих прав и возложением на него обязанностей, предусмотренных соответствующим положением о государственном органе или должностной инструкцией.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/13_151307_postuplenie-na-grazhdanskuyu-sluzhbu-i-zameshchenie-dolzhnosti-grazhdanskogo-sluzhashchego-po-konkursu.html

Способы замещения должностей на гражданской службе

На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет.

Способы замещения гражданских должностей

конкурс не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

б) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

2. конкурс может не проводится:

а) на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы;

По результатам конкурса:

лица, не включенные в перечень не проходящих конкурсный отбор

в) в случае сокращения, должностей гражданской службы, реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа.

9. Поступление на государственную гражданскую службу. Конкурс.

Конкурс – оценка профессионального уровня претендентов на замещение должностей гражданских служащих их соответствия квалификационным требованиям в должности гражданского служащего.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ утверждено Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №112.

В Положении устанавливаются единый порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ как в федеральных государственных органах, так и в государственных органах субъектов РФ или их аппаратах.

Конкурс проводится в 3 этапа:

Первый этап «Организационный»: заключается в том, что государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. На этом же этапе происходит представление документов соискателями должности (личное заявление, анкета, копия паспорта, трудовой книжки, документа об образовании, документ, подтверждающий отсутствие заболевания).

Все сведения, представленные соискателем должности, подлежат проверке. Руководитель принимает решение о дате проведения конкурса 2 этапа. Лицам, допущенным к конкурсу отправляется информация за 15 дней.

Формируется конкурсная комиссия для проведения конкурса:представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, представитель по управлению государственной службой, независимые эксперты — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Второй этап «Основной»: представляет собой собственно конкурс, который заключается в оценке профессионального уровня кандидатов (их должно быть не менее 2-х, иначе конкурс не проводится) на замещение вакантной должности, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием законных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.

Третий этап «Подведение итогов»: решение принимается комиссией открытым голосованием, простым большинством. Кандидату сообщается об итогах голосования в течении 30 дней, информация размещается на сайте.

Источник: http://studfile.net/preview/3538517/page:9/

Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы

Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Читайте так же:  Алименты если мужчина не работает

2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

3. По соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

Источник: http://base.garant.ru/12136354/7d6bbe1829627ce93319dc72963759a2/

Порядок замещения должностей государственной службы

Замещение государственной должности по конкурсу предполагает:

а) избрание на вакантные должности, которые, следовательно, могут замещаться служащими на определенный срок (как правило, до пяти лет);

б) объявление в печати о конкурсе на должность с сообщением основных требований к кандидатам на ее замещение;

в) возможность участия в конкурсе нескольких претендентов;

г) рекомендацию кандидата на должность конкурсной комиссией;

д) заключение контракта между администрацией и лицом, рекомендованным конкурсной комиссией или избранным на соответствующую должность;

е) издание приказа уполномоченным должностным лицом о назначении на должность.

По конкурсу замещаются определенные категории государственных должностей государственной службы.

Порядок проведения конкурса

Конкурс может проводиться в форме:

1) конкурса документов – (замещаются вакантные старшие государственные должности государственной службы);

2) конкурса-испытания – (замещаются вакантные высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы).

Конкурс-испытание может включать прохождение испытания на соответствующую государственную должность и завершается государственным квалификационным экзаменом.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность государственной службы либо отказа в таком назначении.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему:

а) не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией.

Замещение вакантных государственных должностей федеральной государственной службы по конкурсу регламентируется Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 6041.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должности гражданской службы;

5) при назначении на должность государственного служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ;

б) по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Различаются три варианта назначения:

1. На государственные должности государственной службы категории «Б» назначение производится по представлению лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур для назначения на должности категории «В» определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

2. На государственные должности государственной службы 1 группы (младшие) категории «В» впервые или вновь поступающие на государственную службу граждане назначаются соответствующим руководителем. Порядок подбора кандидатур определяется федеральными нормативными правовыми актами и актами субъектов Федерации.

3. На государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5 групп (старшие, ведущие, главные и высшие) категории лиц, впервые или вновь поступающих на государственную службу, назначают по результатам конкурса на замещение вакантных должностей.

4. Аттестацияэто особый порядок замещения вакантных должностей)

— способствовать совершенствованию деятельности по подбору,

— расстановке федеральных государственных служащих,

— определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности,

— решению вопроса о присвоении конкретному лицу очередного квалификационного разряда.

Итоги аттестации – выносятся рекомендации:

— о повышении федерального служащего в должности;

— присвоении очередного квалификационного разряда;

— об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

— о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;

— направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

— понижается в должности.

| следующая лекция ==>
Понятие и виды государственных служащих | Основные права государственного служащего

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 1640 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://helpiks.org/9-36086.html

Замещение должности гражданского служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here