Замещение должностей государственной гражданской службы осуществляется

Все самое важное на тему: "Замещение должностей государственной гражданской службы осуществляется" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Порядок замещения должностей государственной службы

Замещение государственной должности по конкурсу предполагает:

а) избрание на вакантные должности, которые, следовательно, могут замещаться служащими на определенный срок (как правило, до пяти лет);

б) объявление в печати о конкурсе на должность с сообщением основных требований к кандидатам на ее замещение;

в) возможность участия в конкурсе нескольких претендентов;

г) рекомендацию кандидата на должность конкурсной комиссией;

д) заключение контракта между администрацией и лицом, рекомендованным конкурсной комиссией или избранным на соответствующую должность;

е) издание приказа уполномоченным должностным лицом о назначении на должность.

По конкурсу замещаются определенные категории государственных должностей государственной службы.

Порядок проведения конкурса

Конкурс может проводиться в форме:

1) конкурса документов – (замещаются вакантные старшие государственные должности государственной службы);

2) конкурса-испытания – (замещаются вакантные высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы).

Конкурс-испытание может включать прохождение испытания на соответствующую государственную должность и завершается государственным квалификационным экзаменом.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность государственной службы либо отказа в таком назначении.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему:

а) не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией.

Замещение вакантных государственных должностей федеральной государственной службы по конкурсу регламентируется Положением о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 6041.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должности гражданской службы;

5) при назначении на должность государственного служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ;

б) по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Различаются три варианта назначения:

1. На государственные должности государственной службы категории «Б» назначение производится по представлению лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур для назначения на должности категории «В» определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

2. На государственные должности государственной службы 1 группы (младшие) категории «В» впервые или вновь поступающие на государственную службу граждане назначаются соответствующим руководителем. Порядок подбора кандидатур определяется федеральными нормативными правовыми актами и актами субъектов Федерации.

3. На государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5 групп (старшие, ведущие, главные и высшие) категории лиц, впервые или вновь поступающих на государственную службу, назначают по результатам конкурса на замещение вакантных должностей.

4. Аттестацияэто особый порядок замещения вакантных должностей)

— способствовать совершенствованию деятельности по подбору,

— расстановке федеральных государственных служащих,

— определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности,

— решению вопроса о присвоении конкретному лицу очередного квалификационного разряда.

Итоги аттестации – выносятся рекомендации:

— о повышении федерального служащего в должности;

— присвоении очередного квалификационного разряда;

— об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

— о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;

— направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

— понижается в должности.

| следующая лекция ==>
Понятие и виды государственных служащих | Основные права государственного служащего

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 1639 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://helpiks.org/9-36086.html

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон)

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы и проводится в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» ;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители» , назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Конкурс может не проводиться:

1) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

2) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

Претенденту на замещение должности гражданской службы следует предварительно ознакомиться с ограничениями и запретами, связанными с гражданской службой, а также требованиями к служебному поведению гражданского служащего, определенными ст. 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Читайте так же:  Смерть взыскателя алиментов

Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности и включение в кадровый резерв гражданин представляет следующие документы:

2. заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

3. копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4. документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы;

5. копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

6. копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

7. документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (Медицинская справка по форме № 001 ГС/у);

8. иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий Главного управления, изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет:

Гражданский служащий иного государственного органа , изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет:

2. заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

Источник: http://minjust.ru/ru/poryadok-postupleniya-na-gosudarstvennuyu-grazhdanskuyu-sluzhbu-0

Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

Статья 22 . Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ в часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ пункт 5 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 февраля 2010 г. N 9-ФЗ в часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2009 г. N 2-П часть 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана не противоречащей Конституции РФ

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

ГАРАНТ:

О внеконкурсном поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы см:

приказ ФССП России от 16 июля 2018 г. N 322

приказ Росреестра от 8 июня 2018 г. N П/0233

приказ Росрыболовства от 12 сентября 2017 г. N 618

приказ Роспотребнадзора от 16 мая 2016 г. N 403

приказ Минстроя России от 20 апреля 2016 г. N 252/пр

приказ Минкультуры России от 24 февраля 2016 г. N 445

приказ ФСФР России от 5 апреля 2012 г. N 12-75/пз

приказ Росфинмониторинга от 29 сентября 2010 г. N 259

приказ Росжелдора от 10 июня 2010 г. N 228

приказ Роспатента от 13 августа 2009 г. N 124

приказ Росморречфлота от 25 мая 2009 г. N 54

приказ Росгидромета от 5 декабря 2008 г. N 461

приказ Росграницы РФ от 17 ноября 2008 г. N 120

приказ Минприроды РФ от 10 июля 2008 г. N 142

приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 февраля 2008 г. N 35

приказ Федерального агентства по недропользованию от 17 января 2008 г. N 29

приказ Федерального агентства водных ресурсов от 21 августа 2007 г. N 161

приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 16 июля 2007 г. N 380

приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 17 мая 2007 г. N 653

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 мая 2007 г. N 1372

приказ МЧС РФ от 13 марта 2007 г. N 13

Видео (кликните для воспроизведения).

приказ Минсельхоза РФ от 25 января 2007 г. N 44

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 8 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Читайте так же:  Объяснительная недостача денег в кассе

8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

ГАРАНТ:

О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных комиссий, образуемых федеральными государственными органами, см. постановление Правительства РФ от 12 августа 2005 г. N 509

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 295-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 8.1

8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О конкурсных комиссиях для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, сроках и порядке их работы, а также методиках проведения конкурсов см. справку

Источник: http://base.garant.ru/12136354/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

2. Порядок замещения должностей государственной гражданской службы

Понятие «замещение должностей» может рассматриваться в широком и узком смысле. В узком понимании данный термин употребляется в ТК РФ применительно к заключению трудового договора при избрании по конкурсу (ст. 16, 18). Законодательство о государственной службе исходит из широкого толкования этого понятия, охватывающего все способы поступления лица на долж­ность государственной службы.

Основанием возникновения служебного правоотношения яв­ляется, как правило, сложный фактический состав, включающий в себя акт о назначении на должность, заключение соглашения о прохождении государственной службы, а также иные юридиче­ские факты (в частности, победа в конкурсе).

Сложным является и вопрос о допустимости возникновения служебного правоотношения в силу фактического допуска к рабо­те. Так, Л. А. Чиканова полагает, что без соответствующих указа­ний и уточнений в Законе о гражданской службе фактическое до­пушение к работе (исполнению служебных обязанностей) вряд ли может быть применимо к гражданским служащим 1 . Действитель­но, если гражданин не был назначен на должность государствен­ной службы в установленном законом порядке, его действия, свя­занные с осуществлением полномочий по данной должности, не могут считаться совершенными от имени и по поручению госу­дарства и, следовательно, не должны вызывать никаких юридиче­ских последствий.

На сегодняшний день основным способом замещения вакантной должности государственной службы является конкурсный отбор. В различных странах мира, как правило, существует два способа комплектования государственного аппарата — «система добычи» и «система заслуг». Суть «системы добычи» состоит в том, что лицо, победившее на выборах либо силой захватившее власть, расставляет на все государственные посты своих сторонников. При этом квали­фикация служащего может и не учитываться, поскольку определяю­щим критерием является возможность руководителя осуществлять постоянный контроль за своим выдвиженцем. Напротив, «система заслуг» предполагает занятие государственных должностей лицами, победившими на специально организованных конкурсах. В настоя­щее время «система заслуг» является общепризнанной в мировой практике. Она предполагает не только конкурсный отбор наиболее квалифицированных кадров при приеме на государственную служ­бу, но и обеспечение возможности должностного роста в соответст­вии с профессиональным уровнем государственного служащего. Для этого используются различные способы оценки профессио­нальных качеств: аттестация, квалификационный экзамен и т. п.

Значение «системы заслуг» для обеспечения высокого правово­го качества национальной государственной службы и собственно государственной административной системы настолько велико, что в развитых странах ученые называют ее меритократией, т. е. властью заслуг и заслуженных людей 2 .

Закон о гражданской службе устанавливает, что замещение должности государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе. Принципиальной новеллой этого Закона в части способов формирования кадрового состава гражданской службы является распространение конкурсной процедуры в том числе на переводы в порядке должностного роста. Исходя из бук­вального понимания ст. 22 указанного Закона, замещение любой должности государственной гражданской службы как впервые, так и лицом, уже состоящим на гражданской службе, осуществляется исключительно по результатам конкурса.

Процедура конкурсного отбора в настоящее время регламенти­руется Указом Президента РФ от 01 февраля 2005г. №112 «О конкурсе на замещение вакант­ной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Законом установлен исчерпывающий перечень исключений из конкурсного порядка замещения должностей государственной гражданской службы. Законодатель выделяет два случая: в первом случае конкурс на замещение должности гражданской службы не может проводиться, во втором — может не проводиться.

Конкурс не может проводиться:

при назначении на должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», если эти должности замещаются на определенный срок полномочий;

при замещении должностей категории «руково­дители», назначение на которые и освобождение от которых осу­ществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

при за­ключении срочного служебного контракта;

при предоставлении граж­данскому служащему другой должности в предусмотренных зако­ном случаях. Прежде всего это касается тех гражданских служащих, которые по состоянию здоровья в соответствии с медицинским за­ключением не могут исполнять должностные обязанности по заме­щаемой должности. Таким лицам должна быть предоставлена дру­гая должность, соответствующая их квалификации и не противо­показанная им по состоянию здоровья. Очевидно, что замещение такой должности не может быть обусловлено процедурой прохож­дения конкурса;

при предоставлении гражданскому служа­щему иной должности в том же или другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образова­ния, стажа гражданской службы предусмотрено законом в случае ликвидации или реорганизации государственного органа, а также при сокращении должностей гражданской службы. Во всех этих случаях замещение должности государственной гражданской службы осуществляется не на конкурсной основе;

Читайте так же:  Отстранение от работы виды отстранений

при назначении на должность гражданина, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе (по общему правилу кадровый резерв теперь формируется на конкурсной основе). Понятно, что при таком по­рядке формирования кадрового резерва нет необходимости в по­вторном проведении конкурса для замещения должности граж­данской службы.

Кроме рассмотренных выше норм, императивно приписываю­щих исключения из общей процедуры конкурсного отбора на заме­щение должности гражданской службы, законодатель устанавли­вает случаи, когда конкурс может не проводиться:

при на­значении на должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих го­сударственную тайну;

при назначении на должности, которые от­носятся к группе младших должностей гражданской службы.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательствомРоссийской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Согласно Положению о конкурсе на замещение ва­кантной должности государственной гражданской службы Рос­сийской Федерации, утвержденному этим Указом, конкурс прово­дится в два этапа.

На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информа­цию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользова­ния. В публикуемом объявлении указываются наименование ва­кантной должности гражданской службы, требования, предъяв­ляемые к претенденту на замещение этой должности, место и вре­мя приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, элек­тронный адрес сайта государственного органа).

На сайте государственного органа размещается следующая ин­формация о конкурсе:

наименование вакантной должности граж­данской службы;

требования, предъявляемые к претенденту на за­мещение этой должности;

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов, срок, до истечения ко­торого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие ин­формационные материалы.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган необходимые документы, перечень которых установлен ст. 26 Закона о гражданской службе.

При участии в конкурсе гражданского служащего необходимые документы предоставляются кадровой службой государственного органа. При этом документы, представленные гражданином, под­лежат проверке. Проверка достоверности сведений осуществляет­ся только в случае участия в конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей граж­данской службы.

На данном этапе недопустима какая-либо оценка кандидатов по их деловым или личностным качествам. Следует отметить, что законодательство многих субъектов РФ расширяет содержатель­ную часть первого этапа конкурса. Как правило, на первом этапе конкурса предусматривается написание реферата на заданную те­му. Так, например, методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Са­ратовской области, утвержденной распоряжением Правительства Саратовской области от 17 июня 2005 г. № 169-Пр, предусмотрено следующее. Первый этап заключается в привлечении гражданско­го служащего (гражданина) к участию в конкурсе и проверке его соответствия требованиям вакантной должности на основе анали­за представленных документов и подготовленных участниками конкурса аналитических материалов (рефератов) по утверж­денному тематическому плану.

Между тем оценка кандидатов, допущенных к конкурсу на за­мещение вакантной должности гражданской службы, дается кон­курсной комиссией на основе представленных кандидатами до­кументов, их профессиональных, личностных качеств, выявлен­ных в ходе индивидуального собеседования, анкетирования, групповых дискуссий, тестирования, написания реферата.

Документы для участия в конкурсе представляются в государст­венный орган в течение месяца со дня объявления об их приеме.

Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после провер­ки достоверности сведений, представленных гражданами, изъя­вившими желание участвовать в конкурсе. Представитель нанима­теля не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса сообщает государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе, о дате, времени и месте его проведения.

Конкурсная комиссия образуется актом государственного ор­гана. Она в соответствии с указанным выше Положением действует на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса оп­ределяются правовым актом государственного органа. В государ­ственном органе допускается образование нескольких конкурс­ных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

Закон содержит примерный перечень гражданских служащих, которые включаются в состав конкурсной комиссии:

представители кадровой службы;

представители юридической (правовой) службы;

гражданские служащие из подразделения, в котором прово­дится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы;

представитель соответст­вующего органа по управлению государственной службой;

в состав конкурсной комиссии долж­ны включаться независимые эксперты. Новеллой Закона о граж­данской службе является норма, закрепляющая минимальное ко­личество независимых экспертов: не менее одной четверти общего числа членов конкурсной комиссии. В качестве независимых экс­пертов могут выступать представители научных и образовательных учреждений либо других организаций, которые являются специа­листами по вопросам, связанным с гражданской службой. Экспер­ты приглашаются представителем нанимателя. Однако Закон пря­мо запрещает указывать в запросе представителя нанимателя к уч­реждению или организации персональный состав независимых экспертов; он определяется руководителем соответствующей орга­низации.

На втором этапе конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении гражданской или иной государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих феде­ральным законам и другим нормативным правовым актам Россий­ской Федерации методов оценки профессиональных и личност­ных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание ре­ферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кан­дидата. Ее заседание считается правомочным, если на нем присут­ствует не менее двух третей состава. Решения комиссии принима­ются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании.

В настоящее время попытки урегулировать методику проведе­ния конкурса на замещение вакантной должности государствен­ной гражданской службы предпринимаются в рамках ведомствен­ного, а также регионального нормотворчества.

При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение кон­курсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Источник: http://studfile.net/preview/3848065/page:2/

Основы государственной службы и кадровой политики

Способы замещения государственных должностей

Способы замещения государственных должностей, в том числе гражданской службы, возможны разные. Отбор персонала, т.е. прием на гражданскую службу или выдвижение на вышестоящую должность гражданской службы, завершается замещением должности государственной гражданской службы на основании соответствующего нормативного акта о назначении на должность.

Замещение должности — это способ приобретения гражданином соответствующего должностного статуса оформленного назначением.

Назначение на должность — это юридическое оформление (закрепление) должностного статуса государственного служащего, произведенное органом власти и выраженное в форме распорядительного документа — постановления, приказа и т.д.

К основным способам замещения государственной должности следует отнести конкурс, избрание, выбор, выборы. Все они имеют свои методики и техники отбора и отражены в законодательных актах Российской Федерации.

Читайте так же:  При сокращении работника работодатель обязан

Конкурс на замещение должности основной способ формирования кадрового состава гражданской службы. Порядок и условия проведения конкурса на гражданской службе Российской Федерации определены нормативно в ст. 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. и в указе Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» № 112 от 1 февраля 2005 г.

Конкурс на замещение должности гражданской службы это определение в соответствии с условиями конкурса из числа кандидатов на замещение должности гражданской службы кандидата, наиболее соответствующего требованиям этой должности. Для конкурса требуется: обязательное наличие не менее двух претендентов на замещение должности, органа, уполномоченного оценивать характеристики конкурсантов (государственные конкурсные комиссии), критерии оценки претендентов, процедуры проведения конкурса

Победителем конкурса становится тот кандидат, показатели которого выше показателей других претендентов. Результаты конкурса, оформленные решением конкурсной комиссии, являются необходимым и достаточным основанием для назначения на должность гражданской службы. На государственной гражданской службе РФ без конкурса могут замещать должности лишь младшей группы должностей.

Основной формой замещения вакантных должностей государственной гражданской службы по конкурсу является конкурс-испытание.

Избрание на должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом власти. Для этого способа замещения должности, как правило, обязательно наличие у претендентов формальных признаков для участия в процедуре избрания. Избрание на должность может быть безальтернативным — претендентов не обязательно должно быть более одного. Этот способ замещения должности используется в настоящее время в законодательных органах государственной власти и органах местного самоуправления Российской Федерации. Например, избрание из числа депутатов председателя Государственной Думы, председателей региональных законодательных собраний, избрание спикера Совета Федерации, председателя ЦИК.

Выбор на должность — это определение из числа претендентов на замещение должности одного органом либо государственным должностным лицом. Этот способ замещения должности не обязательно требует гласного обсуждения кандидатов (или их документов) и обоснования мотивов выбора. Этот способ замещения должности характерен для высших должностей, замещение которых осуществляется по решению лиц, замещающих должности политиков. Например, выбор Президентом РФ кандидатуры на пост Председателя Правительств;) РФ, федерального министра, руководителя федерального ведомства. Выбор на должность производится также на гражданской службе — для группы младших должностей государственной гражданской службы. где не проводится конкурс.

Выборы на должность — это определение из числа претендентов на должность одного путем голосования (открытого или тайного) членами коллектива, выборщиками, избирателями электоратом. Результаты выборов являются необходимым и достаточным условием для занятия должности, не требующим утверждения. Это основной способ занятия высших государственных должностей и органов местного самоуправления, а также должностей в общественных объединениях, политических партиях, научных и других организациях. Всенародные выборы Президента РФ типичный пример данного вила замещения государственной должности. К этому типу замещения должности относятся выборы председателя политической партии, президента Российской академии наук и т.д.

Источник: http://isfic.info/gossab/civserv72.htm

Отдельные вопросы оформления служебных отношений с государственными служащими

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 12

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

Правила поступления на гражданскую службу и заключения служебного контракта с государственными служащими отличаются от правил заключения трудового договора и регламентированы Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2009, далее — Закон N 79-ФЗ). Рассмотрим подробнее установленный Законом порядок заключения служебного контракта, а также вопросы заключения трудового договора с гражданами, ранее занимавшими должности государственных служащих.

Поступление на государственную службу

Правом поступления на гражданскую службу обладают граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом N 79-ФЗ. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 65 лет (ст. 21 Закона N 79-ФЗ). Между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим заключается соглашение о прохождении гражданской службы и замещения должности гражданской службы, которое называется служебным контрактом (ч. 1 ст. 23 Закона N 79-ФЗ).

Порядок и условия проведения конкурса регламентированы Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112. Методика проведения конкурса, порядок формирования конкурсной комиссии и иные вопросы регламентированы ведомственными правовыми актами. Например, Приказом МВД России от 19.08.2008 N 729 утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, срока и порядка работы конкурсной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы. В настоящее время принято и действует более 50 подобных правовых актов, работникам кадровых служб необходимо отслеживать их изменения.

Для оформления служебных отношений при поступлении на гражданскую службу, переводе, увольнении применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. Применяя данные формы, необходимо придерживаться установленной в Законе N 79-ФЗ терминологии и учитывать особенности порядка прохождения гражданской службы. Об этом сказано в Письме Минздравсоцразвития России от 02.04.2008 N 835-17.

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации организация может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации (приказом, распоряжением).

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом объема показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Замещение временно отсутствующего работника

Статьей 30 Закона N 79-ФЗ установлено, что в случае служебной необходимости представитель нанимателя вправе перевести гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для:

— предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

— предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества;

— замещения временно отсутствующего гражданского служащего. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года (ч. 2 ст. 30 Закона N 79-ФЗ).

Гражданский служащий в указанных случаях не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Читайте так же:  Временное отстранение генерального прокурора от должности

Частью 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ установлено, что по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

«О применении некоторых положений статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статьей 11 ТК РФ установлено, что на государственных и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. Поскольку в Законе N 79-ФЗ лишь ст. 30 регламентирует порядок временного перевода, необходимо руководствоваться ст. 72.2 ТК РФ о временном переводе. В ней говорится: если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным. Из этого следуют две возможные ситуации:

1. Работник остается работать на новом рабочем месте.

2. Работник требует предоставить прежнее рабочее место, и работодатель обязан это сделать.

Временный перевод на другую должность осуществляется на основании приказа о переводе и дополнительного соглашения к служебному контракту. Если на место замещающего работника был принят другой работник, то при возвращении замещающего работника на прежнее рабочее место освобождению от замещаемой должности подлежит гражданский служащий, принятый на место работы замещающего.

Вероятно, в Письме N 2956-17 рассмотрена ситуация, в которой гражданского служащего необходимо было перевести на другую должность для замещения временно отсутствующего гражданского служащего на срок более одного месяца. Однако считаем, что рекомендация заключить срочный служебный контракт с замещающим работником неверна, поскольку в этом случае необходимо расторгнуть прежний служебный контракт. При данных условиях основанием расторжения служебного контракта может служить или соглашение сторон, или инициатива работника. Мы считаем, что это окажется нарушением прав гражданского служащего, поскольку стаж для отпуска будет исчисляться заново. Есть два более правильных с точки зрения закона варианта:

1. Перевод гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 79-ФЗ. В этом случае при возвращении временно отсутствующего гражданского служащего замещающий его возвращается на прежнюю должность, а если на его должность был принят третий гражданский служащий, то освобождению от замещения гражданской должности подлежит именно последний.

2. Возложение обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего на другого гражданского служащего (с его согласия) без освобождения от исполнения должностных обязанностей по замещаемой им должности гражданской службы.

Добавим, что в случае, если на должность временно отсутствующего работника не переводится гражданский служащий, работающий в той же организации, а принимается новый гражданский служащий, заключается срочный служебный контракт, а при возвращении временно отсутствующего гражданского служащего принятый на его место по срочному служебному контракту освобождается от замещаемой должности.

Выполнение иной оплачиваемой работы

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 79-ФЗ федеральный государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Роспотребнадзор в Письме от 02.10.2009 N 01/14603-9-32 разъяснил, что к иной оплачиваемой работе относится работа как в связи с трудовыми отношениями (на основании трудового договора), так и в связи с гражданско-правовыми отношениями (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т. п.). Трудовые отношения при работе по совместительству осуществляются с учетом соблюдения условия неполного рабочего времени и особенностей, предусмотренных гл. 44 ТК РФ. Для гражданских служащих работа по совместительству возможна, как правило, на научно-педагогических должностях. Вместе с тем к иной оплачиваемой работе не может быть отнесена работа по другой должности федеральной государственной гражданской службы.

При принятии гражданским служащим решения о выполнении иной оплачиваемой работы необходимо соблюдение требований, предусмотренных Законом N 79-ФЗ:

1. Гражданский служащий обязан уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя. Такое уведомление должно быть предварительным, то есть оно должно быть сделано до начала выполнения работы.

2. Выполнение иной работы не должно приводить к возможному конфликту интересов — к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.

3. При выполнении иной работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные ст. ст. 17, 18 Закона N 79-ФЗ.

Если представитель нанимателя, получив уведомление гражданского служащего, усмотрит в иной работе гражданского служащего конфликт интересов, может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов, то есть с рассмотрением на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Также представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Законом N 79-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.

Заключение трудового договора

с бывшими государственными служащими

Статьей 15 Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ ТК РФ был дополнен ст. 64.1, установившей порядок заключения трудового договора с гражданами, ранее замещавшими должности государственной или муниципальной службы. В частности, определено, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель, в свою очередь, при заключении трудового договора с указанными гражданами обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. В настоящее время нормативных правовых актов, закрепляющих указанный выше перечень должностей, не принято. В связи с этим Минздравсоцразвития в Письме от 24.04.2009 N 3854-17 разъяснило, что до принятия нормативных правовых актов положения абз. 3 и 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона N 280-ФЗ и ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ не применяются.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://hr-portal.ru/article/otdelnye-voprosy-oformleniya-sluzhebnyh-otnosheniy-s-gosudarstvennymi-sluzhashchimi

Замещение должностей государственной гражданской службы осуществляется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here