тест расположение транспортных средств на проезжей части

Все самое важное на тему: "тест расположение транспортных средств на проезжей части" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

В условиях многорядного движения вопросы перестроения и занятия рядов интересуют многих водителей. Даже опытным автомобилистам не всегда понятно, разрешено ли двигаться по левой полосе, если правая свободна, и какой штраф предусмотрен, если подобное действие квалифицируется как нарушение действующих ПДД.

Общие принципы правил движения

Действующие ПДД основаны на том принципе, что, по возможности, водителю следует занимать правый ряд, чтобы не задерживать движение. Это требование изложено в п. 9.4 Правил, и вызвано следующими обстоятельствами:

  • для возможности беспрепятственного проезда средств специального транспорта (городских уборочных служб, скорой, полиции и пр.);
  • чтобы не препятствовать обгонам на разрешенных для этого участках;
  • для возможности поворота в левую сторону или разворота.

Если правый ряд окажется занят тихоходным ТС, водителям, желающим совершить обгон, придется выполнять дополнительные маневры, что не всегда безопасно.

Вне зависимости от условий, запрещено передвигаться по левой полосе, если дорога включает несколько рядов в одном направлении, следующим ТС:

  • большегрузным автомобилям;
  • машинам и другой технике, скорость которых не превышает 40 км/ч;
  • неисправному транспорту, при включенных фарах.

Остальным водителям следует учитывать, что пункт 9.4 ПДД предусматривает некоторые нюансы, в зависимости от характера трассы и транспортного средства. Поэтому данный вопрос не настолько прост, как может показаться на первый взгляд.

При передвижении по трассе

Если трасса обозначена знаками, указывающими на принадлежность к автомагистрали или дороге для автомобилей (5.1 или 5.3), вне зависимости от того, происходит действие в населенном пункте или за его пределами, двигаться в левом ряду, при свободном правом, запрещено.

Обратите внимание! При движении по трассе ответ очевиден – необходимо придерживаться правой стороны магистрали.

В городе

При движении в пределах города или другого населенного пункта запрещается выезжать на левую сторону при следующих обстоятельствах:

  • в соответствии с условием, изложенным выше (если трасса проходит через этот населенный пункт);
  • при трехполосном движении в одну сторону.
Читайте так же:  сколько действует санминимум в мед книжке

В последней из приведенных ситуаций, выезд на левую полосу разрешен только с целью поворота или разворота.

В остальных случаях, особенно при движении в плотном потоке, следует занимать наиболее удобное место.

Обратите внимание! Перестроение допускается, если требуется повернуть (в любую сторону), развернуться, остановиться для стоянки, объехать преграду.

За городом

При езде за городом, с учетом изложенного выше, запрещается передвигаться по левой полосе, если отмечаются следующие ситуации:

  • трасса отмечена знаками автомагистрали или дороги для автомобилей;
  • разрешенная скорость передвижения не менее 80 км/ч.

Во всех остальных случаях по левой полосе передвижение за городом разрешено.

При одностороннем движении

Ситуация с односторонним движением ничем не отличается от правил перемещения по дороге с двумя разнонаправленными потоками. Необходимо руководствоваться следующими условиями:

  • наличием знаков 5.1 или 5.3;
  • разрешенным скоростным режимом (от 80 км/ч);
  • количеством полос (три и более).

В перечисленных случаях по «односторонке» нельзя двигаться по левой полосе, если правая занята. В остальных случаях подобное действие не является нарушением Правил.

Штраф за движение по левой полосе за городом

Нарушение любой из частей п. 9.4, содержащего требования к расположению ТС на проезжей части, включая передвижение по левой полосе при свободной правой, в ситуациях, когда это запрещено, квалифицируется положениями ст. 12.15 КоАП РФ.

За подобное нарушение водителя ожидает штраф в размере 1 500 рублей. Нюансы назначения такого наказания связаны с тем, что сотрудникам ГИБДД сложно доказать умышленный характер нарушения. Водителю легко оправдаться, заявив, что выезд на левую полосу не связан с выполнением маневра.

Поэтому на практике штраф можно получить только при вопиющем нарушении, вызвавшем серьезные сложности для пропускной способности автодороги. Однако не стоит рассчитывать, что подобные действия будут проходить постоянно. Тем более что это создает серьезные помехи для других водителей.

Читайте так же:  акт о невозможности проведения проверки 294 фз

Вывод

Требования, предъявляемые Правилами к расположению транспортных средств на проезжей части, в большинстве случаев запрещают двигаться по левой полосе, если правая остается не занятой.

Располагаться таким образом разрешается лишь в ситуациях, когда количество полос не более двух, а скорость движения не превышает 80 км/ч. В таких ситуациях подобное расположение водителя не будет задерживать остальных участников. В противном случае указанные действия препятствуют общему транспортному потоку и квалифицируются как нарушение действующих Правил.

Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

Загруженность российских дорог, особенно в мегаполисах, впечатляет. Именно поэтому правильное и компактное расположение транспорта на проезжей части становится все более актуальной темой. Таким образом можно существенно снизить уровень аварийности и уменьшить потери времени в поездках.

Нарушение правил расположения транспортных средств на дороге становится причиной заторов, пробок и ДТП.

Соблюдая требования 9 главы ПДД, которую мы сейчас будем разбирать, водитель не только уменьшает риск столкновения, но и делает дороги менее загруженными.

Начнем с того, что транспортные средства должны располагаться на проезжей части согласно полосам движения .

Полоса движения предназначена для проезда автомобилей в один ряд. А вот мотоциклисты без бокового прицепа могут ездить по ней парами. Видимо, чтобы не так скучно было.

Если на проезжую часть нанесена разметка, количество полос движения легко посчитать.

Если же разметки нет, водитель мысленно делит дорогу пополам. Левую часть он «отдает» встречному движению. На нее лучше не выезжать: во-первых, потому что она «левая», хотя и бывает свободнее вашей половины дороги; во-вторых, по ней вам навстречу будут мчаться другие водители, машущие руками и сигналящие, но явно не от того, что по вам сильно соскучились. Правая часть дороги предназначена для тех, кто движется попутно с вами.

Свою половину водитель визуально делит на полосы, достаточные для проезда автомобилей в один ряд.

Читайте так же:  как узнать сколько автомобилей зарегистрировано на меня

Только вычислять правильный интервал (боковое расстояние между транспортными средствами) придется, полагаясь на свой опыт и интуицию. Математические формулы, определяющие безопасный интервал, конечно, существуют. Но вряд ли их кто-то применяет в реальной дорожной жизни.

Аналогично и с дистанцией (расстоянием между спереди и позади едущими автомобилями). Советуем не прижиматься – вы же не в постели.

Впрочем, одно правило тут все-таки есть: кто не соблюдает безопасное расстояние между транспортными средствами, тот ездит на битых машинах .

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы , запрещается выезжать на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения.

Запомнить это несложно: транспортные потоки на многополосных дорогах, как правило, разделены двойной сплошной линией или разделительной полосой. А пересекать их запрещено.

На таких дорогах повернуть налево или развернуться можно на ближайшем перекрестке.

В России встречаются необычные трехполосные дороги с двухсторонним движением, о которых принято шутить: по правой полосе все едут вперед, левая – встречная, а по средней все едут, кто как хочет.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Трехрядки» обычно встречаются там, где решили расширить двухполюсную дорогу с двухсторонним движением, но бюджета хватило только на одну дополнительную полосу…

Новую разметку нанесли и установили следующие правила:

На дорогах с двусторонним движение, где есть всего три полосы, на среднюю полосу можно выезжать только для обгона…

Причем выезжать могут автомобили, движущиеся как в попутном, так и во встречном направлении.

А вот на крайне левую полосу выезжать запрещено. Иначе придется вам ходить пешком. Если, конечно, будет на чем ходить после столкновения.

Заезжая на такую дорогу, водитель обязан сразу же занять крайне правую полосу движения, даже, если он перед этим поворачивал налево.

Держаться крайне правого ряда необходимо также на любых дорогах вне населенных пунктов .

Конечно, если водитель догнал транспортное средство, движущееся с меньшей скоростью, нежели у него, то автомобиль можно опередить, перестроившись на левую полосу. В левом ряду также разрешается остаться, если вы опережаете не одну, а сразу несколько машин.

Читайте так же:  банк открытие взять кредит наличными

Но если после опережения всех транспортных средств правая полоса оказалась свободной, водитель обязан вернуться в ранее занимаемый ряд.

Другое дело – в населенных пунктах . Там транспортные средства могут использовать для движения наиболее удобную для них полосу .

Но, как в любом правиле, исключения присутствуют и здесь.

Если на дороге в одном направлении расположены три полосы и более, крайне левая используется только для опережения, поворота налево или разворота. На нее же допускается выезжать, если заняты все правые полосы.

А грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 тонн занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево или разворота. То есть данной группе транспортных средств выезжать в крайний левый ряд для движения нельзя, даже для опережения.

Обратите внимание, что речь идет о грузовых машинах, весом более 2,5 тонн, а не 3,5 тонн – граница, которая отделяет категорию «В» от «С».

Водители, которые больше 40 км/ч по техническим причинам не ездить не могут , обязаны двигаться исключительно по крайне правой полосе .

Однако из любого правила есть исключения.

Во-первых, тихоход, как и любое другое транспортное средство, имеет право разворачиваться и поворачивать налево только из крайне левой полосы.

Во-вторых, если один тихоход догнал еще более медленный тихоход, например, гужевую повозку, то ее можно опередить, перестроившись полевее. Но после совершения маневра он обязан вернуться на прежнюю полосу движения.

Теперь перейдем к проезду по трамвайным путям . Думаете, нельзя? Ошибаетесь.

Если слева от водителя находятся трамвайные пути попутного направления, на них обязательно нужно заезжать для поворота налево, разворота, а можно и для обгона. А также если остальные полосы заняты. Но только при одном условии: на дороге отсутствуют знаки или разметка , предписывающие направление движения по полосам.

Читайте так же:  отказ от согласия на обработку персональных данных

При этом не должно создаваться помех трамваю.

Кстати, речь идет только о трамвайных путях попутного направления. Заезжать на трамвайные пути встречного направления запрещено всегда.

Особо стоит отметить про расположение транспортных средств , если на дороге находится реверсивный светофор .

Реверсивное движение крайне опасно. Организацию такого движения могут регламентировать специальные светофоры.

Если горит зеленая стрелка, движение по реверсивным полосам разрешено. Если загорается желтая стрелка, перестраиваемся в направлении, указанном стрелкой. Если горит красный крест, то движение по полосе для реверсивного движения запрещено. Также нельзя въезжать на реверсивную полосу, если светофор над ней не горит.

Выезжая на проезжую часть с реверсивным движением, водитель должен занять крайне правую полосу. Неважно, поворачивает он направо или налево. И только затем, разобравшись как организовано движение на данной дороге, может занимать попутные.

И еще пара правил для тех, кто не хочет нарваться на приключения.

Двигаться по дороге нужно строго по полосам.

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении .

С проезжей частью разобрались. А что с движением по другим элементам дороги?

Движение по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам запрещено. Правда, некоторым водителям (особенно в часы пик) закон не писан.

Кстати, машины дорожно-эксплуатационных, коммунальных служб, федеральных служб связи, а также транспортные средства, подвозящих грузы к торговым точкам и другим предприятиям могут нарушить это правило, если по-другому подъехать нельзя.

Также запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам. За нарушение, как на фото слева, водитель будет наказан крупным штрафом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну и напоследок: если знаки и разметка не предписывают иное, то все столбы, тумбы или опоры мостов, которые бросаются вам под колеса, объезжайте справа.

тест расположение транспортных средств на проезжей части
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here