стоимость реализованной продукции

Все самое важное на тему: "стоимость реализованной продукции" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Ресурсы любого предприятия, вне зависимости от вида продукции, которая выпускается, ограничены. Объем выпуска товаров, работ и услуг и объем реализации – важнейшие показатели. Необходимость их расчета в условиях рынка диктуется многими факторами: помимо планирования производства как такового, это работа отдела снабжения фирмы, отдела сбыта, функционирование производственных фондов и их величина.

Объем производства

Объем производства продукции оценивается по определенному периоду и может быть выражен в различных показателях: натуральных, стоимостных, условно-натуральных. Последние обычно используются, если необходимо привести разнородную продукцию к одному виду.

Объем производства продукции имеет значение как для внешних потребителей (вышестоящая организация, инвесторы), так и для внутреннего анализа, разработки рыночной стратегии, работы с контрагентами. Данные для расчетов берутся из бухгалтерской и статистической отчетности фирмы.

В приведенной нами далее формуле используются два показателя: товарная и валовая продукция в стоимостном выражении. Валовая продукция (ВП) – это весь объем товара, работ или услуг за определенный период, выпуск полуфабрикатов, внутренний оборот продукции, колебания остатков незавершенного производства. Товарная продукция (ТП) – это продукция только для реализации. Если у предприятия нет колебаний «незавершенки», внутренних перемещений продукции, то ВП=ТП.

В общем случае формула будет такая: ВП = ТП + (НПк – НПн), где, кроме валовой и товарной продукции, учитываются показатели незавершенного производства конца года (НПк) и начала года (НПн).

Можно исчислить объем производства, используя натуральные показатели. Здесь формула может иметь вид ОПР = К * С, где объем производства (ОПР) равен произведению количества единиц продукции (К) и стоимости каждой единицы (С). Ее применяют, если нужно подсчитать производственный объем однородной продукции, различающейся по видам.

Читайте так же:  продажа квартиры этапы сделки

Пример (условный): выпуск деталей Д1 за период 350 ед., стоимость единицы — 110 руб.; деталей Д2 за тот же период — 210 ед., 200 руб. за единицу. ОПР = (350 * 110) + (210 * 200) = 38500 + 42000 = 80500 руб.

Формула, аналогичная исчислению валовой продукции с учетом незавершенного производства, может применяться и при расчете требующегося объема производства готовой продукции.

Формула будет выглядеть так: П = ОП – О + О лим., где:

  • П – расчетный объем производства;
  • ОП – расчетный объем продаж;
  • О – остатки готового продукта на складе на начало периода;
  • О лим. – лимитированный остаток складских запасов, минимум, который нельзя снижать.

Такой расчет делается, как правило, помесячно в натуральных единицах. Расчетный объем продаж берется из плана продаж. Складские остатки определяются по бухгалтерским отчетам (если прогноз делается на какой-то один месяц) либо учитываются расчетные показатели по остаткам (если прогнозируется сразу несколько месяцев, год). Неснижаемый лимит устанавливается локальным документом фирм и обычно не меняется в течение года.

Объем реализации

Лежащий на складе непроданный товар сам по себе не формирует прибыль фирмы – необходима его реализация. Объем реализованной продукции (ОР) знать так же важно, как и производственные показатели – это основа для аналитических выводов, разработки стратегии и тактики продаж.

Реализацию в бухгалтерской и статистической отчетности обычно исчисляют выручкой, денежным измерителем. Объем проданного товара в натуре также исчисляется и анализируется для принятия управленческих решений.

Здесь используется схожая с приведенной выше методика расчета. Формула: ОР = ВП + ОГПн — ОГПк, где:

  • ВП — валовая продукция;
  • ОГПн и ОГПк – остатки готовой продукции на начало и на конец года соответственно.

Пример: выпуск продукции за год — 200 тыс. руб., начальные остатки на складе — 50 тыс. руб., конечный остаток — 30 тыс. руб. Продажи за год: ОР = 200 + 50 — 30 = 220 тыс. руб.

Читайте так же:  обложение налогом вкладов физических лиц

Анализировать колебания спроса на реализованную продукцию целесообразно в динамике, за несколько лет.

Оптимальный объем

Определение оптимального объема производства продукции – это поиск определенного баланса между объемом производства и объемом реализации. При минимальных затратах экономический эффект должен быть максимальным.

Поясним на условном примере. Пусть цена изделия постоянна и составляет 110 руб., валовые издержки постоянного характера — 1100 руб. В расчете участвуют также:

  • объем продаж;
  • выручка;
  • переменные валовые издержки;
  • прибыль (выручка минус все валовые издержки).

Если продажи отсутствуют, объем продаж и выручка равны 0. При наличии постоянных валовых издержек прибыль будет с минусом (0 — 1100) = -1100 руб.

Далее при продаже 10 изделий образуются (условно) переменные издержки 600 руб. Выручка будет (10 * 110) = 1100 руб., прибыль (1100 – 1700) = -600 руб.

При продаже 20 изделий, если переменные издержки возрастают пропорционально (1200 руб.), выручка (20 * 110) = 2200 руб., общая сумма издержек (1100 + 1200) = 2300 руб. Прибыль (2200 — 2300) = -100 руб. Следовательно, далее при сохранении тех же тенденций прибыль будет сначала равна 0, а затем возрастает вместе с объемом продаж.

Наконец, возьмем значение 40 изделий и сделаем расчет. Выручка будет (40 * 110) = 4400 руб., общая сумма издержек (1100 + 2400) = 3500 руб. Прибыль (4400 — 3500) = 900 руб.

Предположим, продажи свыше этого объема ведут к необходимости резкого увеличения издержек: постоянные не изменяются, а переменные увеличиваются вдвое. Тогда при выпуске 50 изделий издержки составят (1100 + 2400 + 1200) = 4700 руб. Выручка (50 * 1100) = 5500 руб., прибыль (5500 — 4700) = 800 руб.

Делаем вывод, что выпуск именно 40 изделий будет оптимально прибыльным, поскольку далее с увеличением количества прибыль снижается.

Читайте так же:  продажа квартиры через нотариуса

Может оказывать влияние и ценовой фактор, к примеру, если решено оптовым покупателям снижать цену за единицу. Для удобства определения оптимального объема данные обычно заносят в таблицу и оценивают значения показателей: издержки, доход, прибыль. Опираясь на полученные данные, планируют заключение контрактов с покупателями и их объемы.

Оптимальный объем производства оценивается в комплексе с рыночными факторами: спросом на конкретный товар, покупательской способностью, уровнем цен и конкуренции в данном сегменте рынка. Необходимо оценить и ресурсы самой фирмы: материальные, производственные, кадровые, насколько они способны обеспечить расчетные оптимальные показатели.

Стоимостной учет продукции предприятия.

В практике на предприятиях используются следующие стоимостные показатели:

— валовый оборот (ВО);

— валовая продукция (ВП);

— товарная продукция (ТП);

— реализованная продукция (РП);

— чистая продукция (ЧП).

Каждый из этих показателей имеет самостоятельное экономическое назначение.

Валовый оборот характеризует в стоимостном выражении объем продукции, произведенной за отчетный период всеми цехами предприятия, независимо от того была ли реализована эта продукция или использовалась для собственных нужд предприятия. В состав валового оборота входят:

Видео (кликните для воспроизведения).

— продукция вспомогательных цехов;

— работы и услуги промышленного характера как для отпуска на сторону, так и для собственных нужд;

— продукция из давальческого сырья, включающая стоимость продукции и стоимость переработки.

В отраслях с длительным циклом включаются в валовый оборот остатки НЗП на конец и начало периода в виде их разницы.

Показатели валового оборота за отдельными исключениями в настоящее время не рассчитываются, т.к. включают повторный счет стоимости в пределах предприятия, равный внутризаводскому обороту.

Внутризаводской оборот – это стоимость произведенных и потребленных на промышленно-производственные нужды полуфабрикатов, НЗП, продукции подсобных и вспомогательных цехов.

Читайте так же:  ст 51 жк рф основания признания нуждающимся

Существует 2 способа определения валовой продукции:

1. Исходя из валового оборота.

2. На основе поэлементного подсчета.

По первому методу валовая продукция рассчитывается в сахарной, молочной, мясной и рыбной отраслях.

Валовая продукция промышленного предприятия представляет собой общий объем продуктов основной деятельности за определенный период в денежном выражении. Показатели валовой продукции учитывают все произведенные в данном периоде работы (услуги), предназначенные для отпуска на сторону и собственных нужд, а также продуктов различной степени готовности.

При поэлементном методе валовая продукция рассчитывается:

ВП = ГП + (Пк – Пн) + (НЗПк – НЗПн) + ПДС

ПДС – продукция из давальческого сырья.

В состав готовой продукции включается:

1. Стоимость изделий, произведенных за отчетный период основными, побочными и подсобными цехами.

2. Стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для производства.

3. Стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для непромышленных предприятий.

В настоящее время валовая продукция не является показателем, по которому оценивается деятельность предприятия, однако, валовая продукция определяется для исчисления чистой продукции и для выявления динамики производства.

Валовая продукция в статистических отчетах показывается в неизменных фиксированных оптово-отпускных ценах.

Товарная продукция — это показатель, характеризующий продукцию (работы, услуги), предназначенные для реализации.

В состав ТП входят:

— работы и услуги;

— продукция из давальческого сырья, включающая только стоимость переработки.

ТП = ГП + Преализ. + Ореализ. + РУ + ПДС(перераб)

В состав ТП не включаются готовые изделия, потребленные самим предприятием, а также стоимость сырья и материалов заказчика. Таким образом, ТП это вся та продукция, которая является товаром. Учет ТП ведут в действующих оптово-отпускных ценах.

Реализованная продукция представляет собой отгруженную и полностью оплаченную продукцию в данном периоде. Следовательно, товарная продукция считается реализованной если выполняют следующие требования:

Читайте так же:  уважительная причина увольнения по собственному желанию

1. ТП отгружена заказчиком и отправлена за пределы предприятия.

2. Денежные средства за продукцию поступили на р/счет или в кассу предприятия.

Реализованная продукция рассчитывается:

РП = ТПотгр. и опл. + (ТПн. на складе – ТПк. на складе) + (ТПн. внутри – ТПк. внутри)

Под чистой продукцией понимают вновь созданную стоимость или часть национального продукта, произведенного в данной отрасли. ЧП рассчитывается как разница между ВП и материальными затратами:

Видео (кликните для воспроизведения).

Под материальными затратами (МЗ) понимают затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, амортизацию и прочие затраты.

стоимость реализованной продукции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here