Приказ постановка на воинский учет

Все самое важное на тему: "Приказ постановка на воинский учет" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Изменения в воинском учете 2019

Согласно действующему законодательству РФ все компании обязаны вести воинский учет своих сотрудников.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет в организации предназначен для обеспечения в мирное время полного и качественного формирования призывниками Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. А в периоды мобилизации, военного положения и в военное время — для обеспечения потребностей в гражданах Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов, специальных формирований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Подробнее о том, как ведется воинский учет в организации (пошаговая инструкция 2019), читайте в отдельной консультации.

Приказ об организации воинского учета (образец 2019)

Обязанность организовать воинский учет в организации возложена на руководителя компании (п. 6 ст. 1 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ , п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Руководитель определяет состав и обязанности сотрудников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе. Также руководитель назначает должностных лиц, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого издается приказ, который в дальнейшем согласовывается с военным комиссаром, а в случае его отсутствия, с местными властями, осуществляющими первичный воинский учет, муниципального образования, в котором находится организация (п. 22 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Приказ об организации воинского учета в организации оформляется по форме согласно Приложению № 4 к Методическим рекомендациям от 11.07.2017 (п. 22 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Образец приказа об организации воинского учета можно скачать по ссылке.

Воинский учет в организации 2019 год

В 2019 году Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ претерпел изменения. Поправки в Закон «О воинской обязанности и военной службе» были внесены 8-ФЗ от 06.02.2019.

В частности, с 17 февраля 2019 года у организаций появилась обязанность в двухнедельный срок уведомлять военные комиссариаты о своих работниках, которые должны состоять, но не состоят на воинском учете. Вместе с этим работодатель должен вручать своему сотруднику направление в военкомат для его постановки на воинский учет (п. 1 Закона N 8-ФЗ от 06.02.2019).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k509452

Приложение N 4. Приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям (п. 22)

Приказ «__» ____________20__ г. N _______

Об организации воинского учета граждан,
в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение Федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»

Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.

4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Примечание. Приказ согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Источник: http://base.garant.ru/71788008/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/

Положение о воинском учете

7 минут Автор: Елена Павлова 406

Воинский учет – это обязательная процедура для всех работодателей, имеющих статус юридического лица. Индивидуальные предприниматели не имеют такой обязанности, но иметь сведения о своих сотрудниках в вопросе военной обязанности все же должны. Этот регламент прописан в законе и подлежит обязательному исполнению.

Нормативный документ «Положение о воинском учете» содержит все нюансы и порядок выполнения этой работы. Для лучшего понимания правого документа стоит разобраться в его содержимом.

Что такое воинский учёт

Под воинским учетом подразумевается метод обобщения всех сведений, которые касаются призывников и мобилизационных ресурсов страны. Осуществляется он по месту проживания военнообязанного лица. В случае пребывания гражданина в определённом населенном пункте более трёх месяцев, учёт должен быть выполнен по месту фактического его нахождения.

Воинский учет граждан производится местными комиссариатами или специально созданными уполномоченными комиссиями.

Данные о том, что гражданин состоит на учёте в райвоенкомате, проверяют все работодатели. Также такие сведения могут быть запрошены при взаимодействии с финансовыми учреждениями, при сдаче документов для получения загранпаспорта или водительского удостоверения.

Какими законами регламентируется

Базовые нормативные документы, на которые в своей работе ссылаются кадровики и руководители предприятия в вопросе осуществления военучеты следующие:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне».
  • Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе».
  • Федеральный закон N 55-ФЗ от 07.03.2018 «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»»
  • Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  • Постановление 258 Правительства РФ от 2006 г. «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях, имеющие максимально прикладное значение. В этой методичке собраны необходимые шаблоны документов, используемые работодателями при ведении воинского учета в учреждении.
Читайте так же:  Начисление недостачи проводки

Введенные в действие нормативы имеют некоторые противоречия между собой. Так, например, вопрос о постановке на учёт лиц, которые признаны негодными или ограниченно годными к службе. В этом вопросе Постановление №719 розниться с требованиями ФЗ№53. Такие прецеденты считаются коллизией норм. И по общему правилу, в такой ситуации применяется та из норм, которая рассматривается, как более высокая в иерархии законов. В этом случае это ФЗ, поэтому норма Положения не работает.

Основополагающие аспекты Положения№719

Действующий норматив, разрабатывался на базе основополагающих пунктов ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Также многие аспекты основываются на иных профильных правовых актах нашей страны, которые работают по вопросам обороны и безопасности.

Главное направление Положения — это определить порядок организационных мероприятий в учете военнообязанных граждан. Рассмотрим основные моменты Положения№719.

Кто подлежит воинскому учету

На основании требования изложенного в п. 14 Положения, необходимо брать на военучёт следующие категории граждан:

  • призывников, которыми являются граждане определённого возраста, еще не отбывшие повинность в армии;
  • военнообязанные российские граждане, имеющие военбилет.

Однако, существуют и лица, которые не подлежат военучету и соответственно не могут быть отнесены к военнообязанным лицам.

Это следующие граждане:

  • Женщины гражданской профессии, которая не отнесена к военно-учетной специальности.
  • Освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 ФЗ№53. К такой категории относятся – граждане имеющие освобождение по состоянию здоровья, прошедшие службу в другом государстве. Это не исчерпывающий перечень людей, отнесённых в эту когорту. Подробнее можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
  • Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу.
  • Проживающие за пределами РФ на постоянной основе.
  • Имеющие воинские звания офицеров запасники всех категорий военнослужащих.

Для определения факта принадлежности человека к тем, кто подлежит военучету можно проверки наличия спецотметки на 13-й странице гражданского паспорта. Именно так и поступают работодатели при приеме соискателя на работу.

Виды военного учета

Различают два вида военучета — общий и специальный. Специальный — это учет работников и служащих, которые подлежат мобилизации. Он касается:

  • Сотрудников правоохранительных органов МВД и органов по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ.
  • Работников противопожарной службы.
  • Особ, которые служат в органах уголовно-исполнительной системы.

Профессии, не попадающие под перечень спецучёта – рассматриваются в общем порядке.

Источник: http://prizivniku.com/uchet/polozhenie-voinskom-uchete

Приказ по воинскому учету

6 минут Автор: Елена Павлова 257

Деятельность организаций любой формы собственности регламентируется многими нормативно-правовыми актами. Особенно это касается предприятий, использующих наёмный труд. Помимо налоговых обязательств и требований соблюдения трудовых нормативов, закон «О воинской обязанности» является определяющим в кадровой дисциплине. Его несоблюдение грозит санкциями, утвержденными правовыми актами.

Согласно законодательству лицом на предприятии, уполномоченным за осуществление воинского учёта (в/у), является непосредственно руководитель. Но изданный им приказ о назначении ответственного за воинский учет сотрудника, перекладывает эту прерогативу на указанную особу.

Нормативное обоснование регистрации военнообязанных

Само проведение в/у, правила и возложенные обязательства регламентированы некоторыми законодательными актами.

К ним относятся:

  • Постановление Правительства РФ №719 “Об утверждении положения о воинском учете”. Данным нормативом определяется порядок работы райвоенкоматов, а также местных органов самоуправления с субъектами. По своей сути документ больше носит общий характер.
  • Приказ 495 МО «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы в/у граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета». Этим приказом министра обороны регламентируется функционирование всей системы военной регистрации по стране.
  • Метод рекомендации от 2018 года по ведению воинского учета в организациях. Именно эта методичка является основополагающей для кадровика на предприятии, у которого возложение обязанностей по ведению в/у закреплено административным распоряжением.

Организация

Что такое воинский учет на предприятии? Это комплекс действий, который направлен фиксировать и отражать в базе данных райвоенкомата всех военнообязанных сотрудников организации. Целью таких мер является осуществление учета боеспособного населения и контроля над выполнением гражданами долга перед Отечеством. Данные, полученные путем ведения учёта на каждом предприятии, позволят за коротко ограниченный срок провести мобилизацию граждан годных для участия в боевых деяниях.

Законодательством предписано работать в организациях сразу с момента регистрации предприятия. Правилами предусмотрена передача данных в райвоенкомат о каждом трудоустроенном сотруднике.

Для того чтобы работа по осуществлению качественного учёта военнообязанных кадров была систематизирована и подотчетна, на предприятии должен существовать «приказ об организации воинского учета». В этом распоряжении можно отразить назначение ответственной особы за его проведение и бронирования членов коллектива, но законом не возбраняется издание двух отдельных приказов.

В законе регламентировано количество сотрудников, которые могут быть привлечены к осуществлению в/у. В таблице указаны основные требования к назначению количественного состава ответственных особ за учётную работу на предприятии.

Количество сотрудников, чел.

Читайте так же:  Долговые обязательства правительства

Количество ответственных, чел.

По принципу совмещения должностей*

Назначенный сотрудник занимается только в/у

Ответственные лица освобождены от иных обязанностей

На каждые дополнительные 3000

Привлеченный сотрудник занимается только воинским учетом. От другой работы он освобождён полностью

* это может быть как штатный сотрудник, так и внешний совместитель,
**при наличии 2-х уполномоченный сотрудников и более на предприятии организовывается подразделение – военно-учетный стол.

Выбранных кандидатов на должность лица ответственного за ведение военного учета, которые предположительно смогут вести работу, рекомендуется согласовывать с райвоенкоматом. Если его ведение возлагается на штатного сотрудника, то вновь вменённые обязанности оформляются при помощи внесения дополнений к трудовому договору. Как правило, этому работнику за увеличение рабочей нагрузки оговаривается доплата.

Как правильно издать приказ о назначении ответственного

На каждом предприятии использующее наёмный труд, в приказах об основной деятельности присутствует распоряжение о назначении лица, ответственного за осуществление учета военнообязанных работников и взаимодействия с райвоенкоматом.

Приказ готовится с использованием Методических рекомендаций Генштаба РФ от 2007 года, в которых в приложении №4 определена структура этого распоряжения администрации.

Издавая приказ о назначении ответственного, следует указать персональные данные сотрудников. А также лиц, которые будут замещать этого работника в случае его отсутствия.

Какие обязанности вменяются ответственному лицу

В круг обязанностей этого сотрудника включаются следующие виды работы:

  • При осуществлении приёма на работу нового сотрудника проверять в его документах отношение к воинской обязанности.
  • Проверять наличие мобилизационных предписаний у гражданина, устраивающего на работу.
  • В личных карточках трудоустроенных граждан делать отметки в соответствующих разделах, перенося необходимую информацию с личного воинского бланка.
  • Проверять соответствие указанных в военном билете данных информации, прописанной в паспорте гражданина. Наличие положенных фото и соответствие их предъявителю документов.
  • Во временных удостоверениях проверять их достоверность и легитимность действия.
  • В случае обнаружения недостоверных сведений в военном билете, а также исправлений, которые не оговорены – сообщить об этом в райвоенкомат.
  • Вести списки военнообязанных сотрудников, лиц с бронью.
  • Направлять в регламентные сроки сведения о гражданах, поступивших или уволившихся с компании, это также касается общеобразовательных заведений, так как учет в школе и других учреждения ведётся обязательно.
  • При наличии на подотчете призывников, в обязательном порядке разъяснять им о необходимости личной явки в райвоенкомат.
  • Участвовать в проведении сверок с райвоенкоматом.
  • Осуществлять оповещение работников о вызовах в райвоенкомат по вопросам регистрации военнообязанных.
  • Соблюдать сроки отчетности перед органами самоуправления и райвоенкоматами.
  • Разрабатывать план работы по проведению учётной работы.

Новая обязанность вменена ответственному лицу ФЗ№8 с 17.02.2020. Заключается она в следующем: если работник, который по закону принадлежит к числу военнообязанных лиц, таковым не является, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить райкомиссариат о таком гражданине. При этом работник оповещается об этом путём вручения направления для постановки его на военучет. Формуляр этого документа утвержден и един для всех компаний.

Структура приказа

Распоряжение о назначении ответственного лица является документом строгой отчётности и поэтому очень важно выполнить его написание в соответствии с требованиями законодательства. По своей структуре приказ выглядит следующим образом:

  • В «шапке» бланка обязательно указывается полное наименование предприятия с обозначением регистрационных сведений.
  • Далее следует название документа – «Приказ», возле которого проставляется регистрационный номер и дата, под которой он фиксируется в регистрационном журнале.
  • Под наименование описывается краткое содержание документа.
  • Затем вносится текст распоряжения в соответствии с образцом. При этом в нужных графах необходимо указывать должности и личные данные ответственных лиц.
  • При заполнении п. 1 приказа, следует записать личные данные кадровика, который уполномочен разработать систему в/у в организации и составлять должностные инструкции.
  • Пункт 2 отражает назначенного ответственного.
  • В третьем пункте фиксируется должность и личные данные сотрудника, который будет замещать ответственного.
  • Пункты четыре и пять дублируются с установленного шаблона, поскольку отражают информацию об алгоритме ознакомления с документом ответственных лиц, а также возложение контроля над реализацией созданного распоряжения приказа.
  • Приказ подписывается первым руководителем предприятия.
  • Все сотрудники, указанные в распоряжении, знакомятся с документом и ставят на нем свою подпись с расшифровкой и дату.

В пунктах, где прописываются действия сотрудников по созданию воинского учета на предприятии должны содержать конкретные сроки исполнения этих деяний.

При отсутствии распоряжений о его ведении и назначении ответственного лица к руководителю могут быть применены штрафные меры по КоАП. Максимальный объём допустимой санкции – 1000 рублей. Кодексом предусмотрена персональная обязанность, и штраф на сам субъект хозяйствования выписан быть не может.

Функции специалиста по проведению воинского учета – задача ответственная, требующая специальных знаний. Зачастую при кажущемся не тяжелом наказании за неосуществление такого учета администрация фирмы соглашается на оплату штрафа, чем организацию этой работы, не думая о том, что в настоящее время военная агрессия имеет неблагополучную тенденцию на усиление, а потому значимость работы по в/у очень сильная.

Источник: http://prizivniku.com/uchet/prikaz-voinskomu-uchetu

Направление работника в военкомат: какую форму использовать

С 17.02.2019 у работодателей появилась обязанность выявлять сотрудников, уклоняющихся от постановки на воинский учет и выдавать им направление в военкомат. Минобороны рекомендовало форму такого направления.

Источник: Письмо Минобороны от 01.03.2019 № 315/4/1023

Так, для этих целей предлагается использовать бланк направления для постановки на воинский учет, содержащийся в совместном приказе Министра обороны РФ № 366, МВД № 789, ФМС № 197 от 10.09.2007.

Читайте так же:  Большая задолженность по алиментам как взыскать

Интересно, что вообще-то эта форма была предназначена для направления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в военкомат территориальными органами ФМС. В настоящий момент ФМС упразднена и ее полномочия переданы МВД. Однако в рекомендованном Минобороны бланке содержатся строки для указания кода и наименования подразделения территориального органа ФМС. Естественно, заполнить их работодатель не имеет никакой возможности. А инструкций по заполнению этого направления при выдаче его гражданину работодателем разъяснение Минобороны не содержит.

Источник: http://glavkniga.ru/news/8261

Первоначальная постановка на воинский учет

Граждане РФ принимаются на учет в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по первоначальной постановке на воинский учет:

  • юноши — с 1 января по 31 марта;
  • девушки, получившие военно-учетные специальности, — в течение всего календарного года.

По повестке военкомата они обязаны явиться на медицинское освидетельствование и заседание комиссии с документами, указанными в повестке.

Медицинское освидетельствование проводится врачами-специалистами, персональный состав которых утверждается председателем комиссии.

До освидетельствования призывники по направлению военкомата должны пройти обязательные диагностические исследования (не ранее, чем за 30 дней до освидетельствования), в частности:

  • флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев);
  • анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов);
  • анализ мочи (удельный вес, белок);
  • измерение роста и массы тела.
Видео (кликните для воспроизведения).

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости — врачи других специальностей.

Медицинское освидетельствование граждан, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно.

Категории годности призывников к военной службе содержатся в Положении о военно-врачебной экспертизе и определяются на основании состояния здоровья граждан:

  • «А» — годен к военной службе;
  • «Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
  • «В» — ограниченно годен к военной службе;
  • «Г» — временно не годен к военной службе;
  • «Д» — не годен к военной службе.

Перечень заболеваний, категории годности к военной службе и дополнительные требования к состоянию здоровья для службы по отдельным военно-учетным специальностям и для учебы в военно-учебных заведениях приведены в Приложении к Положению о военно-врачебной экспертизе.

При первоначальной постановке граждан на воинский учет председатель комиссии может, кроме того, принять решение о годности призывника к обучению по военно-учетным специальностям и управлению транспортными средствами.

При невозможности принять решение самостоятельно комиссия направляет призывника на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное медицинское освидетельствование.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

Независимая экспертиза производится за счет гражданина в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе. Если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением военно-врачебной комиссии, военно-врачебная комиссия назначает проведение новой военно-врачебной экспертизы.

Если призывник нуждается в продолжительном (свыше 3 месяцев) медицинском обследовании (лечении), комиссия выносит заключение о его временной негодности к военной службе на срок до 12 месяцев.

Направление на обследование (лечение) выдается призывнику на руки при объявлении ему решения комиссии. В направлении должны быть указаны: наименование медицинского учреждения, выдавшего направление, фамилия, имя, отчество, год рождения призывника, цель его направления на обследование (лечение), предварительный диагноз и дата явки в медицинское учреждение.

В случае направления на оперативное лечение в листе медицинского освидетельствования должна быть сделана отметка о согласии призывника на операцию, скрепленная его личной подписью.

Бланк направления должен иметь угловой штамп, печать военного комиссариата и подпись военного комиссара или его заместителя, а также номер, соответствующий порядковому номеру записи в книге протоколов заседаний комиссии.

К направлению на обследование (лечение) должны быть приложены два экземпляра бланка акта исследования состояния здоровья, медицинская карта амбулаторного больного и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья призывника.

Своевременность обследования (лечения) контролируется военкоматом. По его завершении составляется акт исследования состояния здоровья призывника. Уклонение от первичного и последующих медицинских освидетельствований влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей.

Участие в лечебно-оздоровительных мероприятиях относится к правам, а не к обязанностям призывника. Он сам должен прийти в медицинское учреждение с жалобой на состояние своего здоровья.

Постановка на воинский учет еще не означает, что гражданину в обязательном порядке придется служить в армии. Призывнику на этом этапе (под личную подпись) выдается лишь удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, с соответствующим штампом военкомата, разъясняются правила воинского учета и ответственность за их нарушение, порядок подготовки к призыву на военную службу и срок прохождения призывной комиссии.

Пример

ВОПРОС: Военкомат прислал повестку на медицинское освидетельствование юноше, которому не исполнилось 18 лет. Обязан ли тот выполнить предписание повестки?

Читайте так же:  Увольнение пенсионера отработка 3 дня

ОТВЕТ: Обязан, если медкомиссия назначена в период с 1 января по 31 марта. Встать на воинский учет гражданин должен в год, когда ему исполняется 17 лет, а не 18. Несмотря на то, что призывной возраст еще не наступил, гражданин является военнообязанным, а воинский учет входит в понятие воинской обязанности. Военкомат должен завести на юношу «карточку призывника». После медицинского освидетельствования комиссия должна определить, годен ли он к военной службе. Возможно, ему придется пройти что-то вроде психологического отбора (ответить на вопросы анкеты). Военкомат должен также определить, в какие войска в будущем его лучше направить. После этого юноша вернется домой. Призвать его на военную службу до 18 лет нельзя.

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

Источник: http://edu.garant.ru/education/army/5/3/

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495
«Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета»

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2016 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»* приказываю:

Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему приказу).

а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета:

на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — в части учета офицеров запаса;

на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — в части учета:

граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее — призывники);

солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

б) подготовку заявок для размещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов, справок взамен военных билетов, удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса — на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся;

в) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов — на объединенные стратегические командования военных округов.

3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации организовать доведение настоящего приказа до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню (приложение N 3 к настоящему приказу).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220; 2008, N 16, ст. 1702; 2009, N 8, ст. 989; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 136; N 14, ст. 1632.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.

Регистрационный N 34099

Разработана новая инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета россиян.

Это связано в т. ч. с изменениями, внесенными в порядок воинского учета.

Общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета осуществляют Главное управление кадров Минобороны России (в отношении офицеров запаса), Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (в отношении призывников, а также солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса).

Определены функции командующих войсками военных округов, военных комиссариатов, их отделов по по муниципальным образованиям.

Обновлены формы составляемых в рамках учета документов. Это военный билет, карта первичного воинского учета призывника, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на службу, и др.

Пересмотрен порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию воинского учета.

Ранее утвержденные приказы по данным вопросам признаны утратившими силу.

Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.

Регистрационный N 34099

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 декабря 2014 г. N 50

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 24 ноября 2016 г. N 773

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник: http://base.garant.ru/70747770/

Как встать на воинский учет

1. В каком возрасте и когда проходит постановка на воинский учет?

Первоначальная постановка на воинский учет проходит каждый год с 1 января по 31 марта. Ей подлежат все юноши, которые имеют российское гражданство, постоянно проживают на территории России* и которым в год постановки на учет исполняется 17 лет.

Читайте так же:  Чек с отсрочкой платежа

Если по каким-то причинам юноша не встал на воинский учет в установленные сроки, военные комиссариаты поставят его на воинский учет и в другое время в течение календарного года.

Россияне, постоянно проживающие за пределами страны, могут встать на воинский учет в России по собственному желанию, если между Россией и страной, в которой они постоянно проживают, заключен и ратифицирован соответствующий договор.

2. Когда нужно идти в военкомат для постановки на воинский учет?

Сначала юноша должен получить повестку военного комиссариата для постановки на воинский учет.

Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация. Как правило, детей вызывают по группам (классам) в один день. (Дата определяется военным комиссариатом по предварительному согласованию с руководителем образовательной организации.)

Если юноша не учится и получил повестку, явиться в назначенное время в военный комиссариат, указанный в повестке, он должен сам.

Воинский учет гражданина ведет военкомат по месту его жительства. Если юноша проживает и зарегистрирован по месту пребывания дольше 3-х месяцев — военкомат по месту пребывания.

О смене места жительства военкоматы уведомляют органы МВД. Но вы также можете сделать это лично.

Обратите внимание. Отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не освободит от обязанности состоять на воинском учете, и не станет поводом для отказа в постановке на учет.

Воинский учет гражданина, без регистрации по месту жительства или месту пребывания (в том числе по месту пребывания на срок более 3-х месяцев), ведет военкомат по месту фактического пребывания или учебы.

3. Какие документы нужны для постановки на воинский учет?

Для постановки на воинский учет понадобятся:

  • паспорт, свидетельство о рождении и их копии;
  • справка с места жительства и справка о семейном положении;
  • справка с места работы или учебы;
  • шесть фотографий размером 3 x 4 сантиметра;
  • документ об образовании и его копия;
  • выписки, справки и другие медицинские документы о состоянии здоровья. Карту из поликлиники, информацию из психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного и кожно-венерологического диспансеров военкомат запросит самостоятельно;
  • квалификационное удостоверение и его копия, если есть первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта;
  • оригинал и копия справки или удостоверения, подтверждающих, что юноша прошел подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях (при наличии).

Документы нужно представлять в военкомат лично.

Детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов других групп, но без указания срока переосвидетельствования с их согласия или согласия их законных представителей могут поставить на учет заочно.

После постановки на воинский учет вы получите удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — приписное свидетельство.

4. Как проходит постановка на воинский учет?

При первоначальной постановке на воинский учет сотрудники военкомата рассказывают будущим призывникам и их родителям, как проходит военная служба, какие привилегии полагаются после ее прохождения и какие профессии можно освоить во время службы.

Тогда же юноша проходит первую медкомиссию, во время которой предварительно определяют, годен ли он к военной службе и может ли рассчитывать на подготовку по военным специальностям или на обучение в военных учебных заведениях. По результатам медицинской комиссии будущих призывников также предварительно распределяют по видам и родам войск.

Результаты медицинской комиссии, информация об интересах, личных качествах, полученном образовании и случаях привлечения к уголовной и административной ответственности вносится в личное дело будущего призывника, которое хранится в военкомате.

5. Что будет, если не встать на воинский учет?

Обратите внимание, что для постановки на воинский учет военкомат направит вам повестку. Если вы получили повестку, то обязательно должны явиться в военкомат. Не явиться в военкомат вы можете только в случае:

  • заболевания или увечья, связанного с утратой вами работоспособности;
  • тяжелого состояния здоровья или похорон отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или вашего усыновителя;
  • препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы или другого обстоятельства, не зависящего от вас, — например, пожара или стихийного бедствия;
  • других причин, которые признает уважительными суд или комиссия по постановке на воинский учет.

Если вы не явились в военкомат по повестке по одной из этих причин, вам потребуется их документальное подтверждение. Как только эти обстоятельства перестают действовать, вы должны явиться в военкомат своего района, не дожидаясь новой повестки.

Неявка в военкомат без уважительной причины влечет предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 рублей. Такое же наказание вменяется тем, кто уклоняется от прохождения медкомиссии.

Если вы не прошли первоначальную постановку на воинский учет, это не освобождает вас от службы в армии или от ответственности за уклонение от нее. Все юноши, подлежащие призыву, но не прошедшие первоначальную постановку на воинский учет, проходят ее непосредственно во время призыва (с 18 лет).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.mos.ru/otvet-obrazovanie/kak-vstat-na-voinskiy-uchet/

Приказ постановка на воинский учет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here