Основание для денежного обязательства

Все самое важное на тему: "Основание для денежного обязательства" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Энциклопедия решений. Исполнение бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства

Исполнение бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства

Определения понятий «расходное обязательство», «бюджетное обязательство», «денежное обязательство» даны в статье 6 БК РФ.

Суть этих трех видов обязательств в целях организации бюджетного учета простыми словами можно объяснить так:

Расходное обязательство — это обязанность публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить средства из бюджета.

Бюджетное обязательство — это расходное обязательство, которое должно быть исполнено в соответствующем финансовом году (текущем, очередном и т.д.).

Денежное обязательство — это обязанность уплатить денежные средства в соответствующем финансовом году (текущем, очередном и т.д.), возникшая в рамках ранее принятого бюджетного обязательства либо одновременно с принятием бюджетного обязательства.

Перечень расходных обязательств, устанавливаемых публично-правовыми образованиями, приведен в главе 11 БК РФ. Обобщая положения ст. 6 БК и главы 11 БК РФ, возможно выделить обязательства, возникающие в результате:

— принятия законов и (или) нормативных правовых актов соответствующего уровня;

— заключения договоров и соглашений органами власти, а также казенными учреждениями;

— принятия законов и (или) нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов.

В целях исполнения расходных обязательств в бюджете публично-правового образования в соответствии со ст. 69 БК РФ предусматриваются бюджетные ассигнования на:

1) оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (ст. 69.1 БК РФ);

2) социальное обеспечение населения (ст. 74.1 БК РФ);

3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (ст. 80 БК РФ);

4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (ст. 78 БК РФ);

5) предоставление межбюджетных трансфертов (глава 16 БК РФ);

6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

7) обслуживание государственного (муниципального) долга (глава 14 БК РФ);

8) исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов власти (местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов (глава 24.1 БК РФ).

Основы исполнения бюджетов установлены Главой 24 БК РФ.

При этом конкретный порядок исполнения бюджета публично-правового образования устанавливается финансовым органом, на который в силу ст. 215.1 БК РФ возлагаются полномочия по организации исполнения бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством либо органами исполнительной власти субъекта РФ в рамках переданных им полномочий по кассовому обслуживанию бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта РФ, а также бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (далее — казначейские органы).

Взаимосвязь обязательств и кассового исполнения определена статьей 219 БК РФ.

Согласно ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает следующие этапы:

1. Доведение прав на принятие бюджетных обязательств (абзац 1 п. 3 ст. 219 БК РФ);

2. Принятие бюджетных обязательств. Постановка принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств на учет в казначейском органе (абзац 2 п. 3, абзац 2 п. 5 ст. 219 БК РФ) *(1);

3. Подтверждение получателем бюджетных средств принятых денежных обязательств (п. 4 ст. 219 БК РФ);

4. Санкционирование казначейским органом оплаты денежных обязательств (п. 5 ст. 219 БК РФ);

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств (п. 6 ст. 219 БК РФ).

Учет лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных получателю бюджетных средств, принятых бюджетных обязательств, а также операций по оплате денежных обязательств, осуществляется казначейскими органами на лицевых счетах получателей бюджетных средств (см., в частности, п. 4 Порядка, утв. приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н).

Положительный результат санкционирования не является основанием для отражения на лицевом счете исполнения денежного обязательства. Исполнение денежных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств отражается на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета (п. 6 ст. 219 БК РФ). При этом механизм исполнения бюджета по расходам исключает возможность списания денежных средств с единого счета бюджета в день направления платежного документа в финорган по месту открытия получателю бюджетных средств соответствующего лицевого счета.

Кроме того, невозможность исполнения денежных обязательств в день поступления платежных документов в финорган обусловлена порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее — Порядок N 8н). Даже при завершении процедуры санкционирования финорганом в день представления платежного документа, для списания средств с единого счета бюджета, открываемого органом Федерального казначейства, финорган направляет платежные документы в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания. При этом предельные сроки списания средств с единого счета бюджета непосредственно Порядком N 8н не регламентированы.

В целях соблюдения получателем бюджетных средств сроков исполнения денежных обязательств, установленных действующим законодательством, а также сроков, установленных для исполнения денежного обязательства в рамках конкретного бюджетного обязательства (государственного (муниципального) контракта), при направлении платежных документов следует учитывать предполагаемые сроки списания денежных средств с единого счета бюджета. Так, в частности, датой исполнения обязанности по уплате налогов и страховых взносов в силу пп. 2 п. 3 ст. 45 НК РФ считается дата отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств. Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. В обоих случаях несоблюдение получателем бюджетных средств установленных сроков ввиду особенностей порядка исполнения бюджета по расходам может повлечь негативные последствия как для учреждения в целом, так и для отдельных должностных лиц *(2).

Читайте так же:  Кт дебиторская задолженность

*(1) В соответствии с Порядком, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее — Порядок N 221н), на федеральном уровне органами Федерального казначейства в качестве принятых бюджетных обязательств учитываются также принимаемые обязательства. Основанием для постановки на учет указанных обязательств согласно п. 8 Порядка N 221н являются:

— решение получателя средств федерального бюджета о размещении в ЕИС извещения об осуществлении закупки;

— направление в соответствии с п. 6 «Порядка взаимодействия . «, утв. приказом Минфина России от 04.07.2016 N 104н, в орган Федерального казначейства Сведений о закрытых объектах контроля.

*(2) Как правило, при увольнении работника в день подачи заявления произвести окончательный расчет с ним в этот же день не представляется возможным. В отдельных случаях суды, рассматривая дела об административных правонарушения по ст. 5.27 КоАП РФ, принимают во внимание особенности исполнения денежных обязательств, обусловленные статусом организации госсектора (см., например, решение Трехгорного городского суда Челябинской области от 04.04.2016 по делу N 12-5/2016, решение Астраханского областного суда от 10.04.2015 по делу N 21-158/2015). В то же время нередко суды указывают и на обоснованность привлечения учреждений и должностных лиц к административной ответственности за нарушение сроков расчетов при увольнении, установленных ст. 140 ТК РФ (см., в частности, решение Центрального районного суда г. Челябинска Челябинской области от 03.11.2015 по делу N 12-597/2015, решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 21.04.2014 по делу N 12-78/2014). При этом даже в случае если судом приняты во внимание доводы учреждения об отсутствии вины в нарушении сроков, отсутствуют основания для освобождения работодателя от уплаты компенсации за задержку выплат (см., например, решение Ивановского областного суда от 08.11.2016 по делу N 21-285/2016).

Источник: http://base.garant.ru/58070313/

Энциклопедия решений. Момент возникновения отдельных денежных обязательств для квалификации их в качестве текущих платежей

Момент возникновения отдельных денежных обязательств для квалификации их в качестве текущих платежей

Момент возникновения обязательства

оплата поставленных товаров

передача товаров покупателю, если иной момент возникновения обязательства не предусмотрен договором. Например, при поставке товара партиями может быть предусмотрено, что оплата товара производится после поставки всего объема товара.

постановления ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2010 по делу N А56-13859/2009, ФАС Уральского округа от 19.10.2009 N Ф09-7900/09-С4

оплата выполненных работ

сдача работ заказчику, если иной момент возникновения обязательства не предусмотрен договором.

Например, может быть предусмотрено, что проводится ежемесячная приемка работ, но оплата производится после выполнения всего объема работ.

постановления ФАС Центрального округа от 19.07.2013 N Ф10-1739/13, ФАС Уральского округа от 02.09.2011 N Ф09-5392/11

оплата оказанных услуг

завершение оказания услуг, если иной момент возникновения обязательства не предусмотрен договором. Это может быть, например, предоставление заказчику отчета.

постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.08.2012 N Ф01-3407/12

возврат денежной суммы, предоставленной по договору займа (ст. 810 ГК РФ) или кредитному договору (ст. 819 ГК РФ)

предоставление денежных средств заемщику

п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63

уплата денежной суммы, предоставленной должнику в качестве коммерческого кредита в виде отсрочки или рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (ст. 823 ГК РФ)

передача кредитором товаров, выполнение работ либо оказание услуг

п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63

уплата процентов за пользование денежными средствами, предоставленными по договору займа, кредитному договору либо в качестве коммерческого кредита

момент возникновения обязательства по возврату суммы кредита, займа, уплате денежной суммы предоставленной в качестве коммерческого кредита

п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63, письмо ВАС РФ от 07.02.2011 N BAC-C03/УЧП-175 «О толковании пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63»

обязательство векселедателя уплатить денежную сумму, удостоверенное векселем (в том числе со сроком по предъявлении)

момент выдачи векселя

п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63

обязательство акцептанта оплатить переводный вексель

момент совершения акцепта. Если акцепт не датирован — дата выдачи векселя, пока не доказана иная дата совершения акцепта

п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63

обязательство поручителя отвечать перед кредитором другого лица за исполнение последним его обязательства

момент заключения договора поручительства

п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63, постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.04.2012 N Ф03-462/12

денежное обязательство по возврату или возмещению стоимости неосновательного обогащения

момент фактического приобретения или сбережения имущества должником за счет кредитора

п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63

возмещение вреда в соответствии со ст. 1064 ГК РФ

дата причинения вреда независимо от того, в какие сроки состоится исчисление размера вреда или вступит в законную силу судебное решение, подтверждающее факт причинения вреда и ответственность должника

п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63

денежное обязательство, возникшее в результате изменения способа исполнения судебного акта о понуждении к передаче истцу имущества ответчика

дата возникновения обязательства по передаче имущества

п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63

требование, основанное на утвержденном судом мировом соглашении, предусматривающем сроки, порядок и способы исполнения ранее возникшего обязательства (например отсрочку или рассрочку)

дата возникновения обязательства, в отношении которого утверждено указанное мировое соглашение

п. 15 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63

возмещение судебных расходов (расходов на оплату услуг представителя, государственной пошлины и т.д.), понесенных лицом, в пользу которого принят судебный акт

момент вступления в законную силу судебного акта о взыскании указанных расходов

п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63

Читайте так же:  Форма расписки о получении алиментов

Источник: http://base.garant.ru/58078216/

Принимаем денежные обязательства на основании договоров

«Финансовый справочник бюджетной организации», 2013, N 1

С 1 января 2013 г. пункты Инструкций N 174н, N 183н, касающиеся порядка бухгалтерского учета принятых денежных обязательств, дополнены новыми положениями. Покажем, как по новым правилам следует отразить денежные обязательства, возникающие вследствие заключенных с поставщиками договоров.

Обязательства текущего года

Согласно новым положениям п. 166 Инструкции N 174н, п. 192 Инструкции N 183н в показатели принятых денежных обязательств в части расчетов с контрагентами включаются:

  • предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей. Основанием являются данные соответствующих счетов аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств);
  • начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем (отчетном) финансовом году. Основанием являются кредитовые обороты соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».

Рассмотрим, как приведенная методика принятия денежных обязательств должна реализовываться на практике:

Из приведенных корреспонденций видны недостатки при принятии денежных обязательств в порядке, предписанном новыми положениями Инструкций:

  • в Отчете об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738), может быть отражена заниженная сумма денежных обязательств;
  • перечисление аванса производится без денежного обязательства;
  • необходимо сторнировать обязательство при зачете аванса.

Обязательства прошлых лет

Согласно п. 166 Инструкции N 174н, п. 192 Инструкции N 183н исполненные в текущем периоде принятые денежные обязательства прошлых лет включаются в показатели принятых денежных обязательств на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счетов:

  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
  • 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

На практике это будет выглядеть следующим образом:

Как видим, если отражать денежные обязательства в порядке, предписанном новой редакцией Инструкций, оплата производится без обязательства.


Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/6666-prinimaem-denezhnye-obyazatelstva-osnovanii-dogovorov

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Читайте так же:  Последние новости мвд россии сокращение сотрудников

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Исполнение принятых обязательств по контракту

Автор: Никиненко М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как на счетах санкционирования расходов отразить принятие и исполнение договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией? По условиям договора учреждение ежемесячно не позднее 10-го числа месяца на основании выставленного счета производит оплату – авансовый платеж. Далее 20-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления услуг, ресурсоснабжающая организация выставляет акт об оказании услуг и счет-фактуру.

Как следует из положений п. 308 Инструкции № 157н,размер обязательств, установленных условиями заключенного учреждением договора (контракта), является обязательствами учреждения и подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета посредством применения счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства». Согласно нормам п. 166 Инструкции № 174н кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Бухгалтерские записи по отражению в учете суммы принятых обязательств, принятых денежных обязательств приведены в п. 167 Инструкции № 174н.

При выставлении учреждению документа об оплате обязательств (счета, счета-фактуры) возникает так называемое денежное обязательство (трактовку понятия см. в п. 308 Инструкции № 157н). В учете принятие денежных обязательств отражается посредством применения счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Ниже предлагаем на примере рассмотреть порядок отражения на счетах санкционирования расходов операций, приведенных в вопросе, руководствуясь при этом положениями п. 167 Инструкции № 174н.

Между бюджетным учреждением и ресурсоснабжающей организацией в январе 2019 года заключен контракт на поставку теплоэнергии. Стоимость контракта – 240 000 руб. (цифра условная). Как установлено услови­ями контракта, ресурсоснабжающая организация ежемесячно предоставляет счет на оплату услуг по теплоэнергии за текущий месяц (уплату аванса). Предположим, что в январе 2019 года счет был выставлен на 18 000 руб. Учреждение произвело оплату счета в течение 3 дней с момента его получения. Далее, что тоже установлено условиями контракта, не позднее 20-го числа месяца, за который были предоставлены услуги, ресурсоснабжающая организация предоставляет счет-фактуру и акт оказанных услуг на сумму фактически оказанных за месяц услуг. Предположим, что в сче-те-фактуре и акте выполненных работ, предоставленных учреждению в феврале 2019 года, указано, что за январь были оказаны услуги по теплоснабжению в размере 21 000 руб. Операции совершаются по КВД 4.

На счетах бухгалтерского учета операции, рассмотренные в примере, отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства текущего финансового года (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и совершается на основании счета)

Читайте так же:  Тк сокращение штатов права работника

При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за январь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

произведен зачет авансового платежа

приняты денежные обязательства на не оплаченный за январь 2019 года объем оказанных услуг (21 000-18 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные в январе 2019 года

Здесь же отметим, что при такой организации расчетов в конце финансового года документы на оплату услуг, оказанных ресурсоснабжающей организацией в декабре, поступят в учреждение после отчетной даты и возникнет вопрос, как показывать в учете факты хозяйственной жизни учреждения, отраженные в этих документах (в каком периоде).

Разъяснения в части действий, которые следует совершить учреждению в данной ситуации, содержатся в п. 1.7 Письма Минфина РФ от 31.07.2018 № 02-06-07/55005 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н). В этом пункте сказано, что несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

Далее в том же пункте приведен пример действий в данной ситуации. Если руководствоваться разъяснениями Минфина, в случае поступления документов за оказанные в декабре 2019 года услуги по теплоэнергии надо действовать так:

если документы поступили до даты подписания (принятия) бухгалтерской отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, принимать их к учету 31.12.2019;

  • если документы поступили после даты подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, то указанные операции отражать в следующем отчетном периоде (в 2020 году) как ошибки прошлых лет, обособлять на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре, но в отчетности за 2019 год не отражать, а корректировать входящие остатки на начало 2019 года (в межотчетном периоде).
  • Продолжим условия примера 1. Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000 руб. Позже, 16.01.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

    Поскольку документы поступили в учреждение до срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете 31.12.2019, при этом совершаются бухгалтерские записи по схеме, предложенной в примере 1.

    Пример 3.

    Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет (аванс) на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000руб. Позже, 05.02.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

    Поскольку документы поступили в учреждение после срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете в 2020 году как ошибки прошлых лет, при этом совершаются следующие бухгалтерские записи:

    Содержание операции

    Дебет

    Кредит

    Сумма, руб.

    Операции, совершенные в декабре 2019 года

    Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

    Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 050483) и совершается на основании счета)

    Операции, совершаемые в 2020 году

    При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за декабрь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

    начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

    произведен зачет авансового платежа

    приняты денежные обязательства на не оплаченный за декабрь 2019 года объем оказанных услуг (23 000 – 19 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

    погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные за декабрь 2019 года

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/993175.html

    Отражение в учете принятых бюджетных обязательств

    Т. Сильвестрова, главный редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерской учет и налогообложение»

    В статье рассмотрена корреспонденция счетов по отражению принятия и исполнения бюджетных обязательств. На примере рассмотрены особенности составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Приведены основные нарушения, допускаемые в учете бюджетных обязательств.

    Согласно нормам ст. 6 БК РФ различают расходные, бюджетные, публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.
    Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

    Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

    Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок определения (расчета, индексации).

    Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

    Читайте так же:  Алименты права отца

    Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках их бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

    Постановка на учет бюджетных обязательств

    Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета по государственным контрактам и иным договорам являются сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее – Сведения об обязательстве). Они составляются по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н (далее – Порядок № 98н).

    Сведения об обязательстве представляются в Федеральное казначейство после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам.

    По бюджетным обязательствам, возникающим у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством РФ не требуется, Сведения об обязательстве не составляются (п. 2.2 Порядка № 98н).

    – финансовым органом в разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, уполномоченных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

    – главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, уполномоченными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в разрезе подведомственных им распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета соответственно.

    Изменения в показателях утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждением обязательств, утвержденные в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бюджетном учете на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией № 148н: при утверждении увеличения показателей – со знаком плюс; при утверждении уменьшения показателей – со знаком минус.

    Бухгалтерский учет принятия бюджетных обязательств

    Приведем корреспонденцию счетов по отражению получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств как получателями), администраторами источников финансирования дефицита бюджета сумм принятых бюджетных обязательств.

    Получатели бюджетных средств (в том числе главные распорядители и распорядители бюджетных средств как получатели бюджетных средств)

    Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус)

    КРБ 1 501 03 000

    КРБ 1 502 01 000

    Суммы принятых учреждением в пределах утвержденных ему сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности объемов сметных назначений на текущий, очередной финансовый год, а также суммы внесенных изменений в обязательства, принятые в течение текущего финансового года по приносящей доход деятельности

    КРБ 2 504 02 000

    КРБ 2 502 02 000

    Получатели бюджетных средств (в том числе главные распорядители, распорядители как получатели бюджетных средств), администраторы источников финансирования дефицита бюджета (в том числе главные администраторы, уполномоченные администраторы как администраторы)

    Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, подлежащих исполнению за счет доведенных ему бюджетных ассигнований, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус)

    КРБ 1 503 03 000

    КИФ1 503 03 000

    КРБ 1 502 01 000

    КИФ1 502 01 000

    Корреспонденция счетов разработана в соответствии с требованиями п. 249 – 251 и разд. II приложения 1 к Инструкции № 148н . Кодом КРБ обозначен код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета, а кодом КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.

    Показатель за финансовый год, в котором осуществляется отражение операций по доведению лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и принятия бюджетных обязательств, содержится в 22-м разряде номера счета. Совершаемые операции отражаются:

    – в текущем финансовом году – путем проставления цифры 1;

    – в первом году, следующем за текущим (очередной финансовый год), путем проставления цифры 2;

    – во втором году, следующем за текущим (первый год, следующий за очередным), путем проставления цифры 3;

    – во втором году, следующем за очередным, путем проставления цифры 4.

    Приведем примеры отражения в бюджетном учете сумм принятых бюджетных обязательств.

    Пример 1.

    Учреждение 27.10.2010 заключило государственный контракт на выполнение определенного объема работ. Цена контракта – 230 000 руб., что соответствует выделенным учреждению ЛБО и бюджетным ассигнованиям. По условиям контракта учреждение уплачивает аванс в размере 30% от стоимости контракта. Окончательный расчет производится по истечении 3 дней с момента подписания акта выполненных работ. В ходе выполнения работ цена контракта увеличилась на 10%. Ввиду отсутствия финансирования учреждение в текущем году не погасило свои обязательства. Задолженность по договору на 01.01.2011 составила 23 000 руб. Дополнительным соглашением было предусмотрено, что в результате увеличения стоимости контракта задолженность по нему в размере 23 000 будет погашена в 2011 г.

    В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/273322.html

    Основание для денежного обязательства
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here