оформление договора купли продажи квартиры через мфц

Все самое важное на тему: "оформление договора купли продажи квартиры через мфц" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Как оформить куплю-продажу квартиры через МФЦ?

Регистрация сделки купли-продажи квартиры в Росреестре читайте на сайте https://rosreestr.ru/site/ – это обязательный этап при передаче имущественных прав. Покупатель и продавец смогут упростить задачу. Для этого необходимо оформить куплю-продажу квартиры через МФЦ. Процедура не занимает много времени, но требует личного присутствия. Предстоит дважды посетить организацию, которая выступает своеобразным посредником между населением и государственными структурами.

МФЦ – это многофункциональный центр, предоставляющий услуги населению. Часто сюда отправляются, чтобы быстро зарегистрировать договор купли-продажи, обмена, дарения недвижимости. В центр также обращаются для оформления паспортов, получения разрешения на перепланировку в квартире, согласования налоговых и кадастровых операций, др. Пользоваться услугами удобно и выгодно. В МФЦ практически никогда нет очередей, но сюда предстоит заранее записаться.

Правила оформления купли-продажи квартиры через МФЦ

Предстоит дважды посетить центр, а процесс переоформления проводится в несколько этапов.

Запись на прием

Чтобы занять место в виртуальной очереди, следует:

  • позвонить в государственный орган;
  • зайти на официальный сайт МФЦ, который работает по определенному округу, району, и оставить там заявку;
  • получить в терминале – непосредственно в центре – электронный талон.

Если выбрать первые два способа, пользователь будет точно знать дату и время посещения центра. Ожидание своей очереди в назначенный срок будет минимальным.

Выбирать третий способ рекомендовано тем, кто находится недалеко от МФЦ.

Подготовка

Полный перечень документов зависит от особенностей сделки (стандартная продажа, приобретение жилья по ипотеке, выкуп квартиры по частям и пр.). Если ситуация обычная, часто перечень документов небольшой:

  • паспорт обеих сторон – покупателя и продавца;
  • свидетельство о праве собственности;
  • технический паспорт жилья;
  • свидетельство о браке и согласии второй половины на продажу недвижимости (если жилье в совместной собственности);
  • договор о купле-продаже в трех экземплярах.
Читайте так же:  принятие наследства по завещанию сроки

Дополнительно предоставляется квитанция об уплате государственной пошлины. Законом такой порядок работы отменен, но все же лучше иметь документ при себе.

Если приобретена только доля квартиры, обязательно сделку должен заверить нотариус. Дополнительно необходимо предоставить документ об отказе приобретения доли гражданами, которые совместно с продавцом владеют недвижимостью.

Рекомендовано предварительно уточнять перечень документов, которые необходимо прилагать для регистрации сделки в государственных органах. Можно воспользоваться доступными подсказками – официальными страницами РОСРЕЕСТРА.

Подача документов

Видео (кликните для воспроизведения).

Продавец подает заявление регистратору, в котором обоснуется необходимость передачи права собственности на недвижимость. Покупателю также предстоит заполнить заявку, но на получение имущественного права.

За оформление сделки нужно заплатить пошлину. Квитанцию вместе с заявлениями и собранными документами подают регистратору. От служащего необходимо получить расписку о том, что он принял пакет. Рекомендовано сверять списки документов, а также проверить дату и время регистрации.

Еще в процессе оформления оговариваются сроки выдачи свидетельства о праве собственности с соответствующей отметкой РОСРЕЕСТРА. Проверить готовность документов можно на официальном сайте государственной службы.

О том, как купить квартиру без риэлтора и без ошибок, читайте Как купить квартиру без риэлтора и без ошибок?

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Обратиться за получением услуг Росреестра можно не только через офисы ведомства, но и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) "Мои документы".

МФЦ – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги. Для удобства граждан Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». Заключены соглашения на оказание государственных услуг ведомства во всех субъектах Российской Федерации, где работают МФЦ.

Читайте так же:  упк участники уголовного судопроизводства

Вы можете ознакомиться с перечнем и контактными данными офисов МФЦ, осуществляющих прием-выдачу документов для получения государственных услуг Росреестра, с помощью сервиса « Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка состояния запроса online» на портале Росреестра независимо от того, каким способом Вы подали документы.

оформление договора купли продажи квартиры через мфц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here