Непогашенные долговые обязательства

Все самое важное на тему: "Непогашенные долговые обязательства" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Приложение 5. Информация о долговых обязательствах по иным непогашенным долговым обязательствам муниципального образования

на 1 ________________ 200__ года

По иным непогашенным долговым обязательствам муниципального образования

Дата (дд.мм.гг.) и номер документа, на основании которого возникло долговое обязательство

Указание на форму долгового обязательства

Валюта долгового обязательства

Дата возникновения долгового обязательства (дд.мм.гг.)

Дата погашения долгового обязательства (дд.мм.гг.)

Объем долга по долговому обязательству (руб.)

>
Информация из муниципальной долговой книги
Содержание
Приказ Министерства финансов РТ от 15 июля 2008 г. N 18-71 «Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Республики.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/8146490/b22e312de8e99833fd98f6f7cc7d3e5e/

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/12112604/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Непогашенные долговые обязательства

Выберите верные суждения о государственном долге и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Государственный долг включает в себя все непогашенные долговые обязательства организаций, зарегистрированных на территории государства.

2) Государственный долг делится на внешний и внутренний.

3) Одной из причин возникновения государственного долга является дефицит государственного бюджета.

4) Наличие государственного долга всегда свидетельствует о кризисе в национальной экономике.

5) Кредиторами по государственному долгу могут являться государства, юридические и физические лица.

1) Государственный долг включает в себя все непогашенные долговые обязательства организаций, зарегистрированных на территории государства. НЕТ. неверно, только государственных

2) Государственный долг делится на внешний и внутренний. ДА, верно

3) Одной из причин возникновения государственного долга является дефицит государственного бюджета. ДА, верно

4) Наличие государственного долга всегда свидетельствует о кризисе в национальной экономике. НЕТ. неверно, У США, например, долг есть, кризиса нет.

5) Кредиторами по государственному долгу могут являться государства, юридические и физические лица. ДА, верно

Источник: http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=11267

Муниципальный долг как группировка муниципальных долговых обязательств: содержание понятия и подходы к его интерпретации

Дата публикации: 26.05.2016 2016-05-26

Статья просмотрена: 283 раза

Библиографическое описание:

Орлов П. А., Четвергова В. Н. Муниципальный долг как группировка муниципальных долговых обязательств: содержание понятия и подходы к его интерпретации // Молодой ученый. — 2016. — №10.5. — С. 12-14. — URL https://moluch.ru/archive/114/30365/ (дата обращения: 30.01.2020).

Читайте так же:  Зачет недостач излишками

Рассмотрены содержательные аспекты и интерпретации понятия «муниципальный долг», обозначены элементы структуры муниципального долга, представлены данные по объему долговых обязательств муниципальных образований в Российской Федерации за последнее пятилетие.

Ключевые слова: муниципальный долг, муниципальные заимствования, муниципальные долговые обязательства, объем муниципального долга.

Экономическую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований [1].

За счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального и бюджетов субъектов Российской Федерации), исполняются возникающие в связи с решением вопросов местного значения муниципальные финансовые обязательства.

«Состоятельность» всякого муниципального образования (общее количество которых в стране, к слову, по данным на 1 января 2015 г. достигло 22 923, в том числе – 1 823 муниципальных районов, 535 городских округов, 1 644 городских и 18 654 сельских поселений, а также 267 внутригородских территорий городов федерального значения), его текущие возможности и перспективы определяются, прежде всего, «здоровьем» муниципального бюджета (слагаемыми которого традиционно считают величину бюджетного дефицита и объемы муниципальных заимствований).

Муниципалитетам сегодня приходится прикладывать дополнительные усилия по обеспечению эффективного исполнения собственных бюджетных обязательств, особенно когда в наличии имеются хоть какая-нибудь потенция к развитию [2].

В самих муниципальных заимствованиях принято различать как положительные, так и отрицательные составляющие.

Хорст Циммерман (H. Zimmermann) [3], например, увязывает муниципальные заимствования с «кредитными иллюзиями» избирателей и «преобразовательным зудом» политиков различных уровней, призывающих осуществлять желаемые расходы «уже сейчас и сегодня», «тогда как счета по их оплате будут предъявлены гражданам лишь завтра», по прошествии выборов. А потому «мобилизацию заимствований» автор зовет «незаслуженной» по отношению к интересам будущих поколений.

Для других авторов рациональным кажется условие, когда «кто пользуется, тот и платит».

Так, по мнению К.Н. Патраева [4], заимствования не только обоснованы, но и необходимы, когда «привлеченные средства направляются на реализацию инфраструктурных проектов», слишком затратных, чтобы осуществляться «местными» хозяйствующими субъектами. Однако при нехватке бюджетной обеспеченности «сугубо» текущих расходов, полагается снижать их объемы, а не «транслировать в завтра» сегодняшние финансовые обременения.

В любом случае, принципиально важным для «заимствующих» муниципальных образований остается привлечение средств «по минимальной стоимости заимствования».

Представленные в табл. 1 толкования позволяют определить, что муниципальным долгом, допустимо считать суммарный объем долговых обязательств муниципального образования, гарантией по которым принимается муниципальное имущество.

Муниципальный долг: содержание понятия

Источник

Толкование

Бюджетный кодекс Российской Федерации (Ст. 100) [5]

общая суммарная задолженность муниципального образования по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам

Большой юридический словарь [6]

обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств), а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц

Словарь «ФИНАМ» [7]

обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием; принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантии по обязательствам третьих лиц либо обязательства третьих лиц, а также иные обязательства

Финансовое право: учебник для вузов [8]

совокупность долговых обязательств муниципального образования, обеспеченная всем составляющим муниципальную казну муниципальным имуществом

Финансовый словарь трейдера [9]

совокупность текущих задолженностей муниципального образования, включающая непогашенные долговые обязательства и проценты по ним

В ст. 100 Российского Бюджетного кодекса зафиксированы «устройство» муниципального долга и видовая характеристика муниципальных долговых обязательств, опись которых включает в себе:

1) ценные бумаги муниципального образования (муниципальные ценные бумаги);

2) бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантии муниципального образования (муниципальные гарантиям).

В иных видах долговые обязательства муниципального образования (вне зависимости от его статусных особенностей) существовать не могут.

Непосредственный суммарный объем муниципальных долговых обязательств составляют:

во-первых, номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

во-вторых, объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

в-третьих, объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

в-четвертых, объем обязательств по муниципальным гарантиям;

наконец, в-пятых, объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Объемы долговых обязательств муниципальных образований в Российской Федерации за последнее пятилетие представлены в табл. 2.

Объемы долговых обязательств муниципальных образований

в Российской Федерации за последнее пятилетие [10]

Отчетная дата

Объем долга муниципальных образований (тыс. руб.)

Источник: http://moluch.ru/archive/114/30365/

Статья 97 БК РФ. Государственный долг Российской Федерации

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 97 БК РФ

Функционирование государственного и муниципального кредита ведет к образованию государственного и соответственно муниципального долга. Под государственным долгом понимаются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникающие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ.

Принято классифицировать государственный долг по различным основаниям. По объему долговых обязательств государственный долг подразделяется на капитальный и текущий. Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, которые должны быть уплачены по этим обязательствам. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

В зависимости от субъектов кредиторов и валюты платежа государственный долг делится на внутренний и внешний.

Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства. Внутренние займы выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы.

Читайте так же:  Военная ипотека смысл

Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других государств. При размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения. Внешние заимствования Российской Федерации законодатель определяет как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Заемные средства мобилизуются в основном двумя способами:

— размещением долговых ценных бумаг;

— получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов.

В зависимости от того, у какого субъекта возникают долговые обязательства в результате заемной деятельности, различают общегосударственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта Федерации и муниципальный долг.

По срокам государственный долг делится на краткосрочный — до 1 года, среднесрочный — от 1 года до 5 лет и долгосрочный — от 5 до 30 лет (п. 3 ст. 98), для муниципальных образований — от 5 до 10 лет (ст. 100).

Источник: http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-IV/Glava-14/Statya-97/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ» в других словарях:

Государственный долг — в странах мира, % ВВП Государственный долг результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покры … Википедия

Видео (кликните для воспроизведения).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ — (government debt) Долг органов государственной власти любого уровня. Государственный долг необходимо очистить от всех взаимных долгов между органами государственной власти различных уровней, например от долговых обязательств центрального… … Экономический словарь

Государственный долг — в РФ обязательства, возникающие из: государственных займов, принятых на себя РФ, субъектом РФ; гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц; другие обязательства; обязательства третьих лиц, принятые на себя РФ, субъектом РФ. По… … Финансовый словарь

Государственный долг — (national debt, government debt, public debt) накопленная задолженность государства населению страны (внутренний Г.д.) и другим государствам, международным организациям, а также принятые на себя государством обязательства третьих лиц (внешний Г … Экономико-математический словарь

государственный долг — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] государственный долг Сумма долговых обязательств страны перед внешними кредиторами на определенную дату, подлежащих погашению в установленные сроки. Принято различать «долг… … Справочник технического переводчика

Государственный долг РФ — долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. См. также: Государственный долг Российской Федерации Государственный долг Внешняя … Финансовый словарь

Государственный долг — (англ. national debt) в бюджетном законодательстве РФ обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя РФ или субъектом РФ гарантий (поручительств) по об … Энциклопедия права

Государственный Долг — См. Долг государственный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Государственный долг — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, сумма задолженности государства по кредитным операциям и не выплаченным по ним процентам. Возникает, как правило, при необходимости финансирования бюджетного дефицита. С учетом сферы размещения делится на внутренний и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ — по законодательству РФ долговые обязательства Правительства РФ (в валюте РФ) перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами РФ. Г.д. обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении… … Юридический словарь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ — общая сумма задолженности государства по непогашенным займам и не выплаченным по ним процентам. С учетом сферы размещения займов делится на внутренний и внешний … Большой Энциклопедический словарь


Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/2753/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A3%D0%94%D0%90%D0%A0%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%99

непогашенные обязательства

Тематики

  • электросвязь, основные понятия
  • unliquidated obligations

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «непогашенные обязательства» в других словарях:

Международная финансовая помощь — (International financial assistance) Международная финансовая помощь это помощь, которая предоставляется государствам при соблюдении определенных экономических условий Международная финансовая помощь государству предоставляется для развития… … Энциклопедия инвестора

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ — GOVERNMENTAL ACCOUNTINGПервоочередной задачей гос. органов является оказание услуг гражданам. Гос. органы и учреждения имеют целый ряд отличий от коммерческих организаций: отсутствие ориентации на получение прибыли, зависимость от органов… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Купон — (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора

Привилегированные акции — (Preference shares) Привилегированные акции это акции со специальными правами и ограничениями Привилегированные акции, их особенности, виды, стоимость, дивиденды, конвертация, курс Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

ПРЕДЕЛ ЗАДОЛЖЕННОСТИ — DEBT LIMITЗаконодательное ограничение, установленное для федерального долга США. Иногда данное понятие ошибочно называют пределом гос. долга . Законодательное ограничение относится не ко всему ГОСУДАРСТВЕННОМУ ДОЛГУДо первой мировой войны… … Энциклопедия банковского дела и финансов

БАЛАНС РАСЧЕТНЫЙ — соотношение между денежными требованиями и денежными обязательствами страны, возникшими в результате ее торговых и иных отношений с другими странами за определенный период (или на определенную дату). Включает торговый баланс, вывоз и ввоз золота … Большой Энциклопедический словарь

БАЛАНС РАСЧЕТНЫЙ — БАЛАНС РАСЧЕТНЫЙ, соотношение между денежными требованиями и денежными обязательствами страны, возникшими в результате ее торговых и иных отношений с другими странами за определенный период (или на определенную дату). Включает торговый баланс,… … Энциклопедический словарь

КУПОН — отрывная часть казначейского обязательства, облигации, на основании которой ежегодно осуществляется выплата доходов по нему. По вышедшим втираж погашения казначейским обязательствам оплачивается их нарицательная стоимость и непогашенные КУПОНЫ… … Финансовый словарь

ДЕЙСТВУЮЩИЙ СТАНДАРТ ВЕСА И ПРОБЫ — PRESENT STANDARD OF WEIGHT AND FINENESSНекоторые непогашенные облигации и др. действующие долгосрочные обязательства, предусматривающие платеж в ден. форме, имеют условие о выплате оговоренной суммы в золотых монетах США в соответствии с… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Источник: http://technical_translator_dictionary.academic.ru/132415/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

Читайте так же:  Взыскание неустойки по дду в арбитражном суде

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/77682366/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Критерии признания задолженности контролируемой с 2017 года

Федеральный закон от 15.02.2016 N 25-ФЗ (далее — Закон N 25-ФЗ) внес изменения в ст. 269 НК РФ. Они вступили в силу с 1 января 2017 г.

Взаимозависимость

Согласно указанным положениям ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми лицами признаются:

  • организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25% (пп. 1 п. 2 ст. 105.1 НК РФ);
  • физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25% (пп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ);
  • организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50% (пп. 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).

Пример

Иностранная организация договор с Организацией А. При этом иностранной организации принадлежит:

  • 50% Организации Б, которое владеет 16% Организации А;
  • 60% Организации В, которое владеет 20% Организации А;
  • 10% Организации Г, которое владеет 70% Организации А.

Доля косвенного участия иностранной организации в Организации А составит:

  • через Организацию Б — 8% (0,5 x 0,16 x 100%);
  • через Организацию В — 12% (0,6 x 0,2 x 100%);
  • через Организацию Г- 7% (0,1 x 0,7 x 100%).

Суммарное произведение долей равно 27% (8 + 12 + 7).

Таким образом, иностранная организация косвенно владеет 27% Организации А, что составляет более 25%.

Следовательно, Иностранная организация и Организация А в целях применения Налогового кодекса признаются взаимозависимыми.

Долговое обязательство Организация А перед Иностранной организацией будет считаться контролируемой задолженностью в целях применения ст. 269 НК РФ.

Сопоставимость долговых обязательств

  • долговое обязательство возникло перед российской организацией или физическом лицом, являющимися налоговыми резидентами РФ в течение всего отчетного (налогового) периода и признаваемыми взаимозависимыми лицами иностранного лица на основании пп. 1, 2, 3 или 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ;
  • российская организация или физическое лицо, перед которыми возникло долговое обязательство, в течение отчетного (налогового) периода не имеет непогашенной задолженности по сопоставимым долговым обязательствам перед иностранным лицом, указанным в пп. 1 и (или) пп. 2 п. 2 ст. 269 НК РФ.

Воспользоваться положениями п. 8 ст. 269 НК РФ можно только в том случае, если кредитор предоставит письменное подтверждение выполнения условий, установленных указанным пунктом (п. 10 ст. 269 НК РФ).

Кроме того, п. 8 ст. 269 НК РФ применяется с учетом особенностей, предусмотренных в п. 11 ст. 269 НК РФ.

В этой норме Кодекса прописаны правила определения сопоставимости долговых обязательств. Правила следующие:

  • Для определения сопоставимости долговых обязательств учитываются общая сумма этих обязательств и срок, на который они предоставлены.
  • При наличии нескольких долговых обязательств по сделкам, заключенным с иностранным лицом, для определения общей суммы долговых обязательств суммы таких обязательств суммируются.
  • Если валюта долгового обязательства перед иностранным лицом отличается от валюты долгового обязательства, с которым производится сопоставление, долговые обязательства приводятся к единой валюте по курсу Банка России на дату возникновения долгового обязательства перед кредитором.
  • В случае если срок, на который предоставлено долговое обязательство российской организации, не превышает срок, на который возникла непогашенная задолженность по долговому обязательству перед иностранным лицом, такие сроки считаются сопоставимыми.

Наряду с этими положениями, если не будут выполнены условия, предусмотренные пп. 2 п. 2 ст. 269 НК РФ, непогашенная задолженность признается контролируемой задолженностью в размере, не превышающем размера такого долга по сопоставимому долговому обязательству (п. 12 ст. 269 НК РФ).

Читайте так же:  Общий порядок увольнения работников

Поручительство

  • долговое обязательство возникло перед организацией, являющейся банком (включая организации, признаваемые банками в соответствии с законодательством иностранных государств), не признаваемым взаимозависимым лицом как с российской организацией, так и с лицами, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися исполнить долговое обязательство налогоплательщика;
  • с момента возникновения долгового обязательства налогоплательщика не происходило прекращения (исполнения) указанного долгового обязательства как в части суммы основного долга, так и в части уплаты процентов иностранным лицом и (или) его взаимозависимым лицом, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися обеспечить исполнение указанного долгового обязательства.

Но чтобы задолженность не была признана контролируемой, кредитор должен представить письменное подтверждение выполнения вышеназванных условий (п. 10 ст. 269 НК РФ).

Правила для определения предельного размера процентов

Особый порядок учета процентов

Согласно п. 3 ст. 269 НК РФ сказано, что организацией, занимающейся лизинговой деятельностью, признается организация, у которой в отчетном (налоговом) периоде, на последнее число которого рассчитывается предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, доходы от лизинговой деятельности, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90% всех облагаемых доходов за указанный отчетный (налоговый) период.

Кроме этого, при определении размера контролируемой задолженности налогоплательщика учитываются суммы контролируемой задолженности, возникшей по всем обязательствам этого налогоплательщика, указанным в п. 2 ст. 269 НК РФ, в совокупности.

Расчет предельных процентов

Предельный размер процентов определяется на последнее число каждого отчетного (налогового) периода путем деления суммы процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитанный на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода.

Со следующего года коэффициент капитализации рассчитывается путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующего доле участия взаимозависимого иностранного лица, указанного в пп. 1 п. 2 ст. 269 НК РФ, в российской организации, и деления полученного результата на три (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — на 12,5).

При этом собственным капиталом понимается разница между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика.

При расчете величины собственного капитала не учитываются суммы долговых обязательств в виде задолженности по налогам и сборам, включая текущую задолженность по уплате налогов и сборов, суммы отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита.

Кроме этого с 2017 года, в случае изменения коэффициента капитализации в последующем отчетном периоде или по итогам налогового периода по сравнению с предыдущими отчетными периодами предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности за предыдущий отчетный период изменению не подлежит.

Дивиденды

Так, согласно пп. 3 п. 3 статьи 284 НК РФ для налогообложения доходов, полученных иностранной организацией в виде дивидендов предусмотрена ставка 15%.

По новым правилам ст. 269 НК РФ под указанным иностранным лицом будет пониматься и иностранное физическое лицо.

При выплате иностранцу, не являющемуся налоговым резидентом, получившему дивиденды от долевого участия в деятельности российских организаций обложение налогом будет производиться в соответствии с п. 3 ст. 224 НК РФ по ставке 15%.

Однако законодатели, что иностранец, как и гражданин РФ, в целях исчисления НДФЛ может оказаться резидентом РФ.

А в п. 3 ст. 224 указано лишь, какую ставку применять к иностранцу, не являющемуся налоговым резидентом, получившему дивиденды от долевого участия в деятельности российских организаций (15%).

Поэтому остается неясным, какую же ставку в данном случае применять к процентам-дивидендам, выплаченным иностранцу — налоговому резиденту РФ.

Переходный период

  • долговое обязательство возникло перед банком (включая иностранный банк), не признаваемым взаимозависимым лицом как с российской организацией, так и с лицами, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися исполнить долговое обязательство налогоплательщика.
  • с момента возникновения долгового обязательства налогоплательщика не происходило прекращения (исполнения) указанного долгового обязательства как в части суммы основного долга, так и в части уплаты процентов иностранной организацией, указанной в п. 2 ст. 269 НК РФ, и (или) аффилированным лицом этой иностранной организации, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися обеспечить исполнение этого долгового обязательства.

Пример

По состоянию на 30.09.2017 организация не погасила два займа от иностранной компании, имеющей 50-процентную долю в ее уставном капитале, в сумме 500 000 и 700 000 руб.

За III квартал 2017 г. по этим займам были начислены проценты в сумме 20 000 руб.

Показатель строки 1300 бухгалтерского баланса на 30.09.2017 равен 50 000 руб., а кредитовое сальдо по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 100 000 руб.

Сумма контролируемой задолженности составит 1 200 000 руб. (500 000 руб. + 700 000 руб.).

Собственный капитал организации равен 150 000 руб. (50 000 руб. + 100 000 руб.).

Соотношение контролируемой задолженности и собственного капитала — 8 (1 200 000 руб. / 150 000 руб.).

Соответственно, проценты по контролируемой задолженности учитываются в налоговых расходах по нормативу.

Коэффициент капитализации равен 5,33 (1 200 000 руб. / (150 000 руб. x 0,5) / 3).

Предельная сумма процентов — 3752,35 руб. (20 000 руб. / 5,33), что меньше фактически начисленной суммы (3752,35 руб.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/460005/

Государственное долговое обязательство

Государственное долговое обязательство представляют собой ценные бумаги, подтверждающие факт заимствования правительством или иным органом государственного управления. Данные средства используются в подавляющем большинстве случаев для финансирования бюджетного дефицита. Общая сумма заимствований и составляет государственный долг страны и может выражаться как в национальных денежных единицах, так и в иностранной валюте.

В законодательстве, в частности, в Бюджетном кодексе, имеется юридическое определение этого понятия как обязательства Российской Федерации перед частными или юридическими лицами, правительствами или иными органами иностранных государств, а также международными организациями или другими субъектами права. Заимствования делаются на определенный срок и подлежат погашению в установленном порядке.

Государственные долговые обязательства имеют разные формы в зависимости от способа привлечения средств. Ценные бумаги, выпущенные правительством страны, предполагают определенную доходность в соответствии с установленной процентной ставкой по ним. В каждом государстве существует система учета обязательств и порядок погашения долгов перед кредиторами.

Виды государственных долговых обязательств

Дефицит бюджета вынуждает правительство страны искать разные способы его погашения. Государственные долговые обязательства классифицируются в первую очередь по форме заимствований:

  • Соглашения кредитные с правительствами иностранных государств международными фондами и другими финансовыми организациями, а равно и договора, заключенные с указанными субъектами международных отношений.
  • Ценные бумаги, выпущенные органами государственного управления страны.
  • Государственные и правительственные гарантии, а также договора о поручительстве в пользу третьих лиц.
  • Признание долговых обязательств юридических и частных лиц государственным долгом с соответствующим переоформлением на основе национального законодательства.
  • Договора и иные формы соглашений о продлении и изменении порядка выплат по государственным долговым обязательствам.
Читайте так же:  Максимальный отпуск за свой счет в россии

Перечисленные выше формы заимствований, в свою очередь, делятся на внутренние и внешние, ценные бумаги и нерыночные займы. Займы, которые производятся региональными органами власти, а также муниципалитетами на покрытие собственных расходов не имеют статуса государственных обязательств. Такой порядок существует в большинстве стран с федеративным и конфедеративным устройством.

К числу крупнейших организаций кредиторов относятся: Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Группа Мирового банка и другие. Они обычно выделяют деньги правительствам государств на определенных условиях. Средства их формируются разными способами и чаще всего за счет взносов государств доноров. Так, наибольший ежегодный взнос в МФО делают Соединенные Штаты Америки.

Государственные ценные бумаги

Правительства большинства стран используют и достаточно широко для привлечения средств фондовые рынки. Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется в целях:

  • покрытия бюджетного дефицита;
  • компенсации кассового разрыва;
  • финансирования инфраструктурных и других дорогостоящих проектов, а также некоторых национальных программ;
  • привлечение финансовых средств до погашения процентов и тела кредита по ранее сделанным заимствованиям.

Виды ценных бумаг, эмитируемых государственными органами, соответствуют их целевому назначению:

  • Ценные бумаги долговые рассчитаны на длительные и средние сроки погашения.
  • Краткосрочные векселя государственных органов управления.
  • Целевые облигации под конкретные проекты.
  • Казначейские обязательства.

Перечисленные выше ценные бумаги, как правило, имеют свободное обращение на фондовых рынках. Более того, в международных государственных отношениях существует такое понятие, как рынок государственных обязательств участниками которого являются следующие организации:

  • частные и корпоративные инвесторы;
  • банковские учреждения и паевые фонды;
  • страховые компании;
  • пенсионные фонды государственные и иной правовой формы.

Крупнейший рынок государственных облигаций находится в Соединенных Штатах Америки. Именно это государство имеет самый большой государственный долг в мире, который два года назад превысил уровень ВВП на 8 %. Для сравнения сумма внешних и внутренних заимствований России не превышает 13, 4 %, то есть составляет не более седьмой части валового внутреннего продукта.

Нерыночные государственные долговые обязательства

Некоторые виды заимствований не могут свободно продаваться третьим лицам. В нашей стране к таким формам государственных долговых обязательств относятся:

  • Векселя Министерства финансов.
  • Целевые внутренние займы, приобретателями которых были граждане страны.
  • Долговые обязательства РФ по гарантированию накоплений населения.
  • Задолженность Правительства по кредитам ЦБ РФ.
  • Госгарантии и поручительства.
  • Долговые обязательства бывшего СССР, по которым правопреемником выступила Российская Федерация.

Перечисленные ценные бумаги не могут быть предметом торга на биржах, по ним в большинстве случаев не начисляются проценты. Целевые займы могут быть выигрышными, а по отдельным категориям заимствований производится лишь индексирование в соответствии с объявленным официально уровнем инфляции.

Сроки погашения государственных долговых обязательств

Условия предоставления займов правительствам могут различаться, в том числе и по периоду в течение, которого осуществляется возврат средств и процентов по ним. По срокам погашения государственные долговые обязательства делятся на следующие виды:

  • Краткосрочные. Обычно это казначейские бумаги для компенсации кассовых разрывов, возврат денежных средства по ним производится в течение календарного или финансового года.
  • Среднесрочные. Сроки погашения по ним составляют период от одного года до пяти лет.
  • Долгосрочные.

По общему правилу сроки погашения нереструктуризированных задолженностей не может превышать 30 лет.

Процентные ставки по государственным обязательствам

Заимствования правительствами стран за редким исключением осуществляются в форме кредитных средств на разных условиях. Одним из важнейших факторов, определяющих привлекательность того или иного вида государственных обязательств , является процентная ставка. Ее размер зависит от множества факторов и в том числе следующих:

  • Срока погашения. По длительным займам этот показатель значительно ниже, нежели по краткосрочным.
  • Степени доверия к государственным органам данной страны. Инвесторы идут на определенный риск, предоставляя ресурсы правительствам своего или иностранного государства. Соответственно возрастает и цена заимствований.
  • Проводимой государством экономической политики.
  • Уровень ставки рефинансирования, установленной национальным банком. Этот показатель является одним из надежных индикаторов платежеспособности государственных органов.
  • Прогнозируемого роста уровня ВВП на текущий год и на ближайшую перспективу.

Существуют и другие факторы, оказывающие определенное влияние на уровень процентных ставок по государственным долговым обязательствам. Они могут иметь объективный и субъективный характер и во многом определяются таким понятием, как ожидания рынка. Нередко государства попадают в замкнутый круг, заимствования для компенсации дефицита бюджета превышают определенный границы.

После этого правительство вынуждено проводить дополнительные эмиссии ценных бумаг для привлечения всех ресурсов во всевозрастающих масштабах. Полученные деньги идут на обслуживание предыдущих обязательств, а процентные ставки по таким видам бумаг естественным образом растут. В конечном итоге такая финансовая политика приводит к объявлению правительством технического дефолта.

Порядок учета государственных долгов

Заимствования могут осуществляться как правительством страны, так и другими органами власти, субъектами федерации и муниципалитетами. В каждой стране существует своя система учета государственных долговых обязательств. В Российской Федерации установлен следующий порядок:

  • В Министерстве финансов существует Государственная долговая книга.
  • Региональные органы власти или местное самоуправление осуществляют заимствования из доступных им источников.
  • Выданные обязательства регистрируются в Минфине.

Такой порядок позволяет учитывать все долги органов государственной власти, проводить анализ и осуществлять оперативное управление ими. Так, значительный рост внутреннего долга сделал подобные заимствования невыгодными. Ряд мер предпринятых Правительством РФ позволил перевести часть задолженности во внешнюю. Здесь условия кредитования выгоднее, нежели на перегретом внутреннем рынке.

Погашение государственных долговых обязательств

Обслуживание заимствований , сделанных правительством, осуществляется за счет средств консолидированного бюджета. Структура государственных долговых обязательств включает в себя две основных составляющих: капитальной и текущей. Первая часть представляет собой общую сумму долгов на данный момент, а вторая складывается из платежей обязательных к погашению за указанный период.

При формировании расходной и доходной части государственного бюджета, эти средства предусматриваются в так называемых защищенных статьях. Выделение средств на эти цели производится в обязательном порядке зачастую за счет других выплат. Задержки погашения таких платежей недопустимы и подрывают доверие кредиторов к государственным долговым обязательствам. Это чревато оттоком капиталов и осложнением экономической ситуации в стране и другими крайне неприятными последствиями.

Государственные долговые обязательства одним из самых эффективных инструментом управления развитием экономики. Правительство за счет краткосрочных обязательств имеет возможность быстро ликвидировать кассовый разрыв, возникающий из-за неравномерности налоговых и иных поступлений. Погашение дефицита бюджета позволяет определенным образом воздействовать на валютный курс.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://utmagazine.ru/posts/9230-gosudarstvennoe-dolgovoe-obyazatelstvo

Непогашенные долговые обязательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here