Муниципальный долг муниципальный кредит

Все самое важное на тему: "Муниципальный долг муниципальный кредит" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/77682366/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Понятие, формы и значение государственного (муниципального) кредита

Понятие государственного (муниципального) кредита

На внутреннем и международном финансовых рынках государство выступает не только заемщиком (должником) или гарантом, но и кредитором. Отношения, в которых государство выступает кредито­ром, принято называть отношениями в сфере государственного кре­дита.

Государственный кредит наряду с государственным долгом явля­ется достаточно важным финансовым инструментом регулирования национальных и международных экономических отношений.

Бюджетный кредит — денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Государственный кредит как правовая категория — урегулированные нормами права обществен­ные отношения в сфере предоставления Российской Федерацией денежных средств или товаров на условиях срочности, платности и возвратности иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям ( международный государственный креди т) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации ( национальный государственный кредит ).

Бюджетный кодекс выделяет:

    1. кредиты кредитных организаций;
    2. бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    3. кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц.
Читайте так же:  Трудовой кодекс рф содержит нормы

Значение государственного (муниципального) кредита

    1. На внутреннем рынке — служит для целей стимулирования экономических отношений путем перераспределения денежных средств в пользу развивающих­ся отраслей экономики, требующих дополнительного финансиро­вания.
    2. На международной арене — предназна­чен для достижения международно-политических и международно-экономических целей.

Предоставление государственных кредитов является исключи­тельной компетенцией Российской Федерации. Субъекты Россий­ской Федерации и муниципальные образования не имеют права пре­доставлять государственные кредиты.

Формы государственного (муниципального) кредита

В рамках действующего бюджетного законодательства выделяют две формы государственного кредита (ст. 122 БК РФ):

    • государственный финансовый кредит;
    • государственный экспортный кредит.

Государственный финансовый кредит — это форма бюджетно­го кредита, при которой Российская Федерация предоставляет де­нежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правитель­ством РФ и правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит представля­ет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджет­ных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируе­мых в пользу иностранного заемщика — импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком — аген­том Правительства РФ — и иностранным заемщиком — импортером товаров и услуг или его банком-кредитором, при наличии государст­венной гарантии иностранного государства по возврату этого креди­та, платежи в погашение и обслуживание которого осуществляются в пользу Российской Федерации.

Результатом осуществления государственного финансового и экспортного кредитования является возникновение у Российской Федерации соответствующих внешних долговых требований.

Внешние долговые требования Российской Федерации форми­руют долг иностранных государств и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.

Долговые обязательства иностранных государств перед Россий­ской Федерацией как кредитором формируют долг иностранных го­сударств перед Российской Федерацией.

В БК РФ предусмотрен ряд методов управления государственным кредитом. Среди них следует выделить:

    • реструктуризацию;
    • списание;
    • уступку задолженности иностранных государств перед Рос­сийской Федерацией.

Под реструктуризацией долга иностранных государств и (или) иностранного юридического лица перед Россий­ской Федерацией понимается пересмотр условий погашения указан­ного долга.

Реструктуризация долга иностранных государств и (или) иностранного юридического лица перед Российской Феде­рацией может быть осуществлена с частичным списанием (сокраще­нием) суммы основного долга и начисленных процентов. Отметим, что списание долга государства является широко распространенной финансово-кредитной операцией по управлению государственным кредитом. В основном она применяется в отношении так называе­мых плохих долгов, которые с большой степенью вероятности ни­когда не будут возвращены должником.

Договоры о реструктуризации задолженности или списании за­долженности иностранных государств перед Российской Федераци­ей подлежат ратификации Государственной Думой, за исключени­ем случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых ор­ганизациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.

Бюджетным законодательством преду­смотрена уступка прав требований по долговым обязательствам ино­странных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией. Подобная уступка может быть осуществле­на Правительством РФ в соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требо­ваний, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Целью уступки прав требования является необходимость полу­чения государством-кредитором денежных средств до наступления срока погашения государственного кредита.

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-formi-i-znachenie-gosudarstvennogo-munitsipalnogo-kredita

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Читайте так же:  Исковая давность дебиторской задолженности

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/12112604/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Статья 15. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

Статья 15. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.

Заимствования города в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Лениногорск Лениногорского муниципального района Республики Татарстан принадлежит Исполнительному комитету муниципального образования город Лениногорск.

Предельный объем заимствований города в текущем финансовом году с учетом положений статей 104 и 104.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств города.

2. Муниципальный долг — обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городом.

3. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.

Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам города (муниципальным ценным бумагам);

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным городом от кредитных организаций;

гарантиям города (муниципальным гарантиям);

Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае осуществления в отношении города мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

До 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете города в составе источников финансирования дефицита бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.

5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

>
Предоставление муниципальных гарантий
Содержание
Решение Лениногорского городского Совета муниципального образования «город Лениногорск» РТ от 8 ноября 2013 г. N.
Читайте так же:  Отпуск матери ребенка инвалида

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/22508274/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/

«Государственный и муниципальный долг и кредит»

Срочно выполнить курсовую работу по государственному и муниципальному управлению с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Главная
  2. Заявки
  3. Государственный и муниципальный долг и кредит

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Государственное и муниципальное управление

Стоимость: 1000 РУБ

Конец мая и начало июня — наиболее тревожный для студентов период. Ведь нужно сдать столько зачетов и экзаменов, что голова идет кругом. А тут еще и защита курсовой работы на носу. Как быть, если проект готов, а речь для защиты в состоянии зародыша?Не волнуйтесь! Мы подробно расскажем и, конечно .

Когда работа завершена, учащиеся на радостях забывают проверить ее на наличие ошибок. Между прочим, найти их довольно просто с информацией из нашего . А ты проверил, правильно ли у тебя оформлены списки в курсовой? Надо бы, потому как даже такая мелочь может стать причиной плохого настроения у пр.

Источник: http://zaochnik.com/zayavki/gosudarstvennyy-i-munitsipalnyy-dolg-i-kredit-589637/

Государственный и муниципальный долг: понятие, формы, предельные значения, обслуживание, погашение

Государственным долгомРФ признаются ее обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, в том числе обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Российская Федерация выступает как заемщик денежных средств на условиях возвратности и возмездности. Взятые взаймы денежные средства должны быть возвращены государством населению, хозяйствующим субъектам, другим займодавцам в определенный срок и на условиях, определенных в договоре (соглашении). Государственный долг РФ полностью обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну (ст. 97 БК РФ).

Внешний государственный долг – это задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Он складывается из задолженности данного государства международным и государственным банкам, правительствам, частным иностранным банкам и др.

Внутренний государственный долг – это внутренняя задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов, выпуском в обращение бумажных денег, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках.

Согласно ст. 98 БК РФ государственный долг РФ существует в следующих формах:

1) кредитные соглашения (договоры) с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2) государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

3) договоры и соглашения о получении РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоры о предоставлении РФ государственных гарантий;

5) соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

В состав внешнего государственного долга РФ включаются:

1) объем обязательств по государственным гарантиям РФ;

2) объем основного долга по кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, полученных РФ.

В состав внутреннего государственного долга РФ входят:

1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

2) объем основного долга по кредитам, полученным РФ;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

По срокам долговые обязательства РФ классифицируются на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). Предельный срок погашения долговых обязательств РФ составляет 30 лет. При этом БК РФ содержит запрет на изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, а также срока обращения.

Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств соответствующего муниципального образования. Муниципальный долг обеспечивается полностью и без условий всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (ст. 100 Б К РФ).

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в следующих формах:

1) кредитные соглашения и договоры;

2) займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг,

3) договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоры о предоставлении муниципальных гарантий.

При этом долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в форме соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования прошлых лет. В общий объем муниципального долга включаются:

1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Читайте так же:  Оплата алиментов закон

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3)объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований. Предельный срок погашения долговых обязательств муниципального образования составляет 10 лет.

Формы и виды ценных бумаг, выпускаемых от имени муниципального образования, в настоящее время определяются Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. №126 —ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». При этом муниципальные ценные бумаги, условия их выпуска и обращения должны соответствовать требованиям Федерального закона в Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Размещение либо инвестирование свободных остатков местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций, а также размещение муниципальных облигаций осуществляется через уполномоченные банки в соответствии с заключенным договором. Договор муниципального займа может заключаться путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций в порядке, установленном уставом муници пального образования.

БК РФ обязывает органы местного самоуправления использовать все предоставленные полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. При этом предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не может превышать 15% объема расходной части местного бюджета, а краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущей финансовый год.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9615 —

| 7393 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/4_47788_gosudarstvenniy-i-munitsipalniy-dolg-ponyatie-formi-predelnie-znacheniya-obsluzhivanie-pogashenie.html

Что такое муниципальный долг?

Отдельные субъекты – не единственная форма деления территории РФ. Каждый субъект дополнительно делится по округам, образованиям других подобных видов. На каждый такой объект назначаются свои местные органы власти, решающие наиболее значимые вопросы. Именно эти органы власти сталкиваются с обязательствами, являющимися частью муниципальных долгов.

Управление задолженностями такого типа имеет свои нюансы и особенности. Рассмотрим подробнее, как происходит образование муниципального долга, что это такое, и как он используется в качестве инструмента управления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Общая расшифровка понятия

Муниципальными образованиями называют территории, находящиеся под местным самоуправлением. Они состоят из населенных пунктов: одного или нескольких.

Если рядом с городом есть несколько поселков, то они тоже чаще всего относятся к данному объекту. МО может принимать участие в гражданско-правовых отношениях, вместе с обычными физическими лицами.

Обязательства, которые еще не были погашены – вот что собой представляет муниципальный долг. Формируется такая задолженность после оформления большого количества займов на определенные сроки. Максимальный срок для погашения обязательств, входящих в долг, равен 10 годам.

Имущество, формирующее муниципальную казну, является главным средством обеспечения. Потому предельный объем муниципального долга не должен превышать общую стоимость данного имущества.

Только средства местного бюджета могут использоваться для погашения данных видов долгов. За управление задолженностью отвечают представители местной администрации.

Основные задачи в данном направлении возлагаются на отделы по финансам и экономике местной администрации. Но можно создавать для этого и специальные подразделения.

Соблюдение гражданского и бюджетного законодательства – главное требование для тех, кто занимается подобными вопросами. Из-за этого условия решение проблем может усложняться, как и сама структура муниципального долга.

По поводу правовых основ

В Бюджетном кодексе есть специальная статья 14, как раз посвященная вопросам государственного долга. В ней описываются все основные моменты, возникающие в связи с долгами у МО.

Здесь можно указать несколько дополнительных моментов:

  • статья 100 Бюджетного кодекса описывает общую структуру муниципального долга, а так же говорит о максимальных сроках по обязательствам;
  • статья 107 дает ссылку на то, что максимальная сумма долга не должна превышать общий доход бюджета на протяжении одного года.

По сравнению с долгами юридических или физических лиц, муниципальная задолженность – понятие более точное. Но на практике, у тех, кто пытается с этим разобраться, могут возникнуть определенные сложности. И даже Бюджетный кодекс не всегда дает точные ответы на вопросы.

Разновидности

Муниципальные долги не могут включать обязательства абсолютно любых видов. Бюджетный кодекс четко описывает существующие правила и ограничения.

Какие долги могут составлять общий муниципальный:

  1. Гарантии. Появляются, если муниципалитет дает дополнительные гарантии при оформлении обязательств на третьи лица.
  2. Кредиты, выданные соответствующими организациями. У местных органов власти есть право договариваться с любыми банками: частными или коммерческими.
  3. Бюджетные кредиты. Это значит, что средства выдаются из федерального или краевого, областного бюджетов РФ.
  4. Ценные бумаги. Муниципальный долг обеспечивается и этим фактором.

Остальные разновидности долгов использовать для этой схемы нельзя. Статья 100 Бюджетного кодекса прямо указывает на это.

Читайте так же:  Что означает статья в военном билете

О существующих формах

Бюджетный кодекс РФ описывает достаточно точную классификацию муниципального долга. Его существование допускает использование одной из следующих форм:

  • долгосрочная погашается за период от 5 до 10 лет;
  • среднесрочная — от 1 до 5 лет;
  • краткосрочная — погашение занимает 12 месяцев, либо меньше.

Первоначальные соглашения не могут содержать сроки свыше 10 лет, это стандартное правило для всех. Внутренний муниципальный долг – не исключение.

Существует всего несколько факторов, которые надо учитывать при формировании задолженности:

  • номинальная стоимость ценных бумаг;
  • основная задолженность;
  • первоначальная полученная сумма.

Особенности и задачи управления

Долг МО – объект для управления со стороны государства, некоторых его органов. Федеральные органы занимаются регулировкой соотношения обязательств разного типа. То же самое касается структуры, доходности, времени действия.

Среди важных моментов – срочность исполнения обязательств, создание ценных бумаг, условия с гарантией. Долг муниципального образования может существовать в форме обязательств любого характера.

Что касается управления задолженностью, то оно предполагает решение следующих задач:

  1. Выдача займов в достаточных суммах, чтобы были решены проблемы местных органов власти.
  2. Сохранение у основных долгов уровня, при котором дальнейшее развитие субъекта РФ не будет сталкиваться со сложностями.
  3. Снижение общих сроков погашения за счет продления договоров, уменьшения процентных выплат. Кроме того, допускается переходить к другим инвесторам, корректировать вектор по рынкам сбыта. Из-за этого меняется и верхний предел муниципального долга, расчет которого можно осуществить автоматически.
  4. Сохранение репутации органов власти на любом уровне. Они должны оставаться надежными заемщиками вне зависимости от сложившихся обстоятельствах.
  5. Сохранение нормального уровня важно для факторов предсказуемости, стабильности сферы, связанной с обязательствами.
  6. Сохранение эффективности средств, их целевого применения для решения конкретных задач.
  7. Координация по действиям всех структур, занятых на рынке долгов.
  8. Проведение грамотной диверсификации по текущим обязанностям с учетом того, какие условия действуют по текущим договорам. Когда долговые обязательства муниципального образования погашаются, это так же необходимо учитывать.

Чтобы управлять муниципальными задолженностями, требуется целый комплекс мероприятий. Они направлены на то, чтобы оптимизировать долговые отношения. Важным является создание благоприятных условий, в которых существуют структуры, развиваются дальнейшие события.

Дополнительная информация

Управление задолженностью бывает стратегического, либо оперативного типа. Первый вариант называют еще перспективным. Это значит, что задачи ставятся перед целым рядом руководящих органов и постепенно решаются ими же.

Органы власти исполнительного типа занимаются проектами по подготовке документального оформления решений и законов, связанных с процессом. Вопрос решается и на уровне местных, региональных властей. Вышестоящие органы могут одобрить эти документы, либо отклонить их. Они так же разъясняют, как рассчитать верхний предел муниципального долга.

Каждый год законодательство РФ корректируется по следующим нормам:

  • объемы средств, направляемые на своевременное погашение всех обязательств;
  • ограничения относительно внешних кредитов;
  • доступные источники, становящиеся объектами финансирования (здесь учитываются и средства, которые в будущем могут поступить от выпуска облигаций);
  • максимальные объемы для долгов всего государства.

Что касается задачи по оперативному управлению, то за него так же отвечают несколько структур, включая Внешэкономбанк, Минфин РФ, Правительство, ЦБ РФ.

Такие органы ответственны за решение следующих задач:

  • предоставление государственных гарантий, займов и так далее;
  • погашение задолженностей;
  • выполнение необходимой работы, позволяющей разместить облигации на вторичный рынок;
  • определение не только условий по функционированию кредита, но и момента его предоставления;
  • регулировка порядка, в котором выпускаются ценные бумаги и пускаются в обращение;
  • определение оптимальных условий для выпуска займов.

Муниципальные органы власти несут ответственность по решению таких же проблем, но на местном уровне.

Главное – с самого начала определить допустимые границы для существующего долга. Для объемов гарантий тоже должны быть установлены максимумы и минимумы. Особого внимания требует создание специальной программы по выпуску займа и дальнейшему его функционированию.

Отдельная программа создается для выпуска облигаций, других видов ценных бумаг. На вторичном рынке надо дополнительно контролировать котировочные цены. Выплата в дальнейшем осуществляется по графику, так же разработанному заранее, даже если верхний предел муниципального долга растет.

Структуры, объем рынка должны своевременно корректироваться, чтобы вся система работала как следует. Условия и реализация новых займов осуществляются так часто, как необходимо. То же касается обслуживания, покрытия существующих долгов. Иначе расходование доступных средств перестанет подчиняться контролю.

Заключение

Процесс управления государственными и муниципальными долгами имеет особое значение для организации эффективной финансовой политики. У каждого из органов управления своя функция, помогающая решать различные задачи.

У муниципального долга множество своих особенностей. Важно учитывать эти особенности, чтобы не допустить нарушений по текущему законодательству. Те, кого признают виновными, в итоге могут быть привлечены к ответственности, а это приводит к дополнительным штрафам и ограничениям при дальнейшей организации деятельности. Из-за этого пострадает и само муниципальное образование, его дальнейшее развитие придется в очередной раз корректировать, чтобы возместить нанесенный ущерб.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/munitsipalnyj-dolg.html

Муниципальный долг муниципальный кредит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here