меры административного пресечения это

Все самое важное на тему: "меры административного пресечения это" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

В уголовном производстве существует много нюансов и деталей, которые регулируются законодательством.

При совершении преступления гражданином, в ходе судебного разбирательства, ему выносят приговор, в котором содержатся сведения о наказании.

Кроме этой информации, в нем может находиться мера пресечения, которая применяется прокуратурой, следователем или дознавателем.

Что представляет собой мера пресечения и какие её цели?

Под мерой пресечения в Российском уголовном законодательстве понимается использование принудительных мероприятий, применимых только к обвиняемому или подследственному, в результате проведения которых он не сможет повлиять на реализацию судебного производства и вынесению справедливого решения.

Их целью является ограничение действий подсудимого во время расследования происшествия.

Может существовать вероятность того, что он скроется от наказания, своей деятельностью постарается ввести в заблуждение правоохранительные органы, будет продолжать заниматься преступными деяниями.

Основные виды: короткая характеристика

Существуют виды мер пресечения, которые налагаются в соответствии с обстоятельствами дела, к ним можно отнести:

  • личное поручительство (если у обвиняемого в окружении есть человек, который пользуется доверием правоохранительных органов, то он может поручиться за него, взять на себя обязанность обеспечить надзорным органам надлежащее поведение обвиняемого и явку на судебные заседания по рассмотрению дела);
  • подписка о невыезде (у подсудимого пропадает возможность передвигаться за пределы населенного пункта по месту постоянного проживания без разрешения органов власти);

Какой порядок избрания меры?

Избрание меры пресечения регламентируется ст. 98 уголовно-процессуального кодекса.

Она говорит о том, что такие мероприятия применяются практически в большинстве случаев к лицам, получившим статус обвиняемого, в исключительных случаях к гражданам на стадии следствия.

Читайте так же:  когда начинается осенний призыв в армию

Тут вы можете более подробно узнать о перечне обстоятельств, которые могут смягчить уголовное наказание.

Для того чтобы избрать меру пресечения на данном этапе, необходимы весомые основания, к которым относится:

  1. препятствие подозреваемого следствию;
  2. возможность скрыться от наказания;
  3. подозрение на ведение преступной деятельности в дальнейшем.

При их наличии, следователь или прокурор обязан вынести постановление с мотивированными доводами, а судья на основании него – определение.

Существуют определенные сроки меры пресечения, в течение которых она назначается человеку.

В каких случаях возможно изменение вида пресечения?

Законодательством предусмотрено и изменение меры пресечения, и в некоторых случаях — её отмена.

Отменяются мероприятия, вынесенные определением суда, если в течение 10 дней с момента их назначения, не вынесен приговор, либо в случае оправдания подсудимого.

Меру пресечения, примененную к физическому лицу, могут законодательно изменить, если он имеет тяжелое заболевание.

Здесь можно больше узнать о процедуре погашения судимости. Не каждую болезнь можно отнести к этому виду, перечень их закреплен Правительством РФ.

Такими заболеваниями являются:

  1. сахарный диабет;
  2. ВИЧ;
  3. туберкулез;
  4. физиологические дефекты (ампутации конечностей);
  5. онкология.

Оно должно быть подтверждено медицинским освидетельствованием и заключением, с приложением необходимых документов.

Какие предусмотрены сроки?

Существуют определенные сроки меры пресечения, в течение которых она назначается человеку.

После того как к обвиняемому применена такая мера определением суда, в течение 10 дней с начала момента её действия, подсудимому должен быть вынесен приговор.

Если он находится под стражей, то этот срок начинает действовать с момента его заключения.

Видео (кликните для воспроизведения).

На законодательном уровне определены все механизмы ведения следствия, дознания, судебного разбирательства, в ходе которых подследственному или подсудимому может быть применена мера пресечения.

Читайте так же:  периодические медицинские осмотры проводятся

Она может реализовываться в виде домашнего ареста, заключения под стражу, подписки о невыезде, контроле за несовершеннолетним со стороны родителей, личном поручительстве, внесением залога, наблюдением во время воинской службы.

Смотрите дополнительно в этой статье о видах уголовных наказаний.

Регуляция этих мер зависит от обстоятельств в результате которых они возникли и других поводов к отмене или изменению.

Частые вопросы

Какие существуют меры административного пресечения?

Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Эти меры, так же как и административно-предупредительные, достаточно многообразны и осуществляются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления.

В соответствии с Законом РФ «О полиции» ей предоставлено право применять следующие меры административного пресечения:

Административное задержание. Соразмерность его применения должностными лицами

Статьями 27.1 и 27.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) установлены основания и порядок применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как административное задержание.

Что такое задержание

Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

К примеру, водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД и при проверке документов было установлено, что этот водитель управлял транспортным средством будучи лишенным права управления, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов. Т.е. один из видов наказания является административный арест.

Читайте так же:  займы под материнский капитал красноярск

Кто вправе производить и срок административного задержания

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи (ч. 1 ст. 27.3).

Часть 3 статьи 27.3 КоАП РФ устанавливает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Соответственно сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории дел, вправе задержать водителя до 48 часов. Их действия в этой части не будут противоречить закону. Но есть ли необходимость применять меру обеспечения – административное задержание? Попробуем разобраться.

Если водитель, т.е. лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, способствует правильному и своевременному рассмотрению дела об административном правонарушении, то необходимости административного задержания нет.

Административное задержание может быть вызвано необходимостью в случае, если у сотрудника полиции имеются основания полагать, что лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, может скрыться или воспрепятствовать установлению истины по делу и прочее.

Но вместе с тем, административное задержание не всегда оправдано и соразмерно.

Цель административного задержания

Целью задержания как обеспечительной меры является создание условий для проведения производства по делу о соответствующем административном правонарушении с тем, чтобы были проверены факты, подтверждены или устранены конкретные подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены необходимые документы для передачи дела на рассмотрение суда.

Административное задержание является правомерным, если оно, отвечая критериям, вытекающим из статей 22 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с подпунктом «c» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обусловлено характером правонарушения и необходимо для последующего исполнения решения по делу об административном правонарушении.

Читайте так же:  какие документы брать на собеседование

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления, уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Предусмотренное частью ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ административное задержание может считаться законным лишь в том случае, если оно осуществляется в целях, определяемых предписаниями Конституции Российской Федерации и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, необходимо для их достижения и является соразмерным. Следовательно, такое административное задержание не может быть признано законным, если оно применялось должностным лицом хотя и в рамках установленных законом полномочий, но с нарушением указанных целей и критериев, при отсутствии достаточных оснований, произвольно или тем более сопровождалось злоупотреблением властью.

Соразмерность и правомерность административного задержания

Соответственно, административное задержание, предусмотренное ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ, может быть признано правомерным лишь при условии, что оно осуществлялось не просто в связи с совершением административного правонарушения, влекущего в качестве одной из мер административного наказания административный арест, а действительно было необходимо и соразмерно, в том числе по времени ограничения свободы задержанного лица, конституционно значимым целям охраны правопорядка и общественной безопасности, неотвратимости административной ответственности и справедливого разбирательства дел об административных правонарушениях. При этом должностные лица, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, должны – исходя из того, что данная административно-принудительная мера является не чем иным, как одной из форм ограничения конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, – избегать необоснованного вторжения в сферу индивидуальной (личной) автономии граждан, не допускать избыточного ограничения свободы лиц, в отношении которых она применяется, и во всяком случае соблюдать императивный запрет на их досудебную принудительную изоляцию от общества на срок более 48 часов.

Читайте так же:  основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом административное задержание должно применяться с учетом всех обстоятельств дела, в том числе и подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

меры административного пресечения это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here