Кредиторская задолженность бюджетной организации

Все самое важное на тему: "Кредиторская задолженность бюджетной организации" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения

Кредиторская задолженность в бюджетном учете

Кредиторская задолженность в бюджетном учете

Для начала следует разобраться с понятием кредиторской задолженности. Прежде всего — это задолженность определенной организации перед другими юридическими или физическими лицами за оказание каких-либо услуг, выполненные работы или материальные ценности; по суммам авансов, полученных от иных лиц засчитанных в счет будущих поставок продукции, выполнения определенных работ или услуг; по всем возможным видам платежей в бюджет, в том числе и налоги с зарплат работников; задолженности по оплате труда, в том числе и депонированная зарплата; долг по внутриведомственным расчетам; иная задолженность по возможным текущим обязательствам.

Причины возникновения кредиторской задолженности в бюджетных организациях

Одной из главных причин возникновения задолженности является не полноценное финансирование расходов учреждения, которые произведены в пределах показателей сметы. Учреждения получают бюджетные обязательства для осуществления расходов по общему фонду бюджета но только в пределах бюджетных ассигнований, которые установлены сметами.

Бюджетное обязательство — это любые осуществленные в соответствии с ассигнованием размещение заказов, заключение договора, покупка товара, услуг или другие смежные операции на протяжении всего бюджетного периода, в соответствии с которым нужно произвести платежи в течении этого же периода или в будущем.

Если говорить об иных обязательствах, которые взяты сверх сметных назначений будут носить название небюджетных. Распорядители средств обязаны контролировать процесс своевременного получения первичных документов, обязательно оговаривая в договорах важнейшие нюансы, такие как: сроки предоставления поставщиками первичных документов по товарам, услугам или работам. К таким первичным документам относятся: всевозможные накладные, платежные требования, а так же товарно-транспортные накладные и различные счета к ним и даже счета-фактуры и т.д. Эти документы подтверждают формирование финансового обязательства, что, в свою очередь, позволит обеспечивать распорядителей бюджетных средств ассигнованиями, необходимыми для проведения расходов. Своевременное получение необходимых первичных документов способствуют быстрому обеспечению распорядителей средствами для того, чтобы не была образована кредиторская задолженность в бюджетном учете.

Объем бюджетных обязательств, которые получило учреждение в течении бюджетного периода, обязаны обеспечить уменьшение уровня задолженности по обязательствам прошлых периодов и предотвращение формирования новой задолженности по обязательствам в следующем году.

Анализируя состояние задолженности, стоит обратить максимум внимания на следующие моменты:

  1. наличие задолженности по деньгам, выданным подотчет;
  2. обоснованность и правильность сумм, образованных по хищениям и недостачам;
  3. правильность сумм депонентской, кредиторской, а так же дебиторской задолженности.

Источник: http://bookerlife.ru/kreditorskaja-zadolzhennost-bjudzhetnogo/

Кредиторская задолженность бюджетной организации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Подведомственные органу местного самоуправления бюджетные учреждения в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769), по мнению контролирующих органов, не отразили факты просроченной задолженности.
Относится ли задолженность к просроченной в целях формирования Сведений (форма 0503769)? Является ли неотражение просроченной кредиторской задолженности в Сведениях (форма 0503769) финансовым нарушением, по которому ответственных должностных лиц бюджетных учреждений привлекают по ст. 15.11 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В целях формирования Сведений (форма 0503769) к просроченной задолженности относятся суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства не исполнены. При этом срок исполнения обязательства определяется как день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено в соответствии с условиями обязательства.
2. Должностные лица бюджетных учреждений могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за факты неотражения просроченной задолженности в Сведениях (форма 0503769).

К сведению:
Начиная с 10.04.2016, когда вступил в силу Федеральный закон от 30.03.2016 N 77-ФЗ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). До этого давность привлечения к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ составляла 1 год.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим документом:
— Энциклопедия решений. Определение срока исполнения обязательства;
— Энциклопедия решений. Ответственность руководителя и главного бухгалтера в сфере бухгалтерского учета;

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

19 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1109373/

Кредиторская задолженность бюджетной организации

Подскажите, пожалуйста, как правильно списать дебиторскую задолженность (проводки) в бюджетном учреждении, если контрагент ликвидирован? И какие подтверждающие документы необходимо приложить?

Для признания задолженности безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской руководствуются нормами гражданского законодательства.

Читайте так же:  Образцы исковых заявлений взыскании алиментов

Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). С момента исключения из ЕГРЮЛ организация не отвечает по своим обязательствам.

При ликвидации юридического лица требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности его имущества, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ). Таким образом, ликвидация организации прекращает обязательства должника. Следовательно, сумму задолженности можно считать безнадежной.

Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из ЕГРЮЛ.

Обычно для обоснованного списания дебиторской задолженности предпринимаются следующие шаги:

    • проводится инвентаризация расчетов;
    • выявляется дебиторская задолженность;
    • бухгалтерия готовит докладную записку на имя руководителя с предложением списать дебиторскую задолженность; в записке указывается контрагент, основание возникновения задолженности, дата возникновения задолженности, сумма задолженности, перечень мероприятий, которые были предприняты для взыскания задолженности, документы, подтверждающие принятие мер к взысканию задолженности;
    • на основании предоставленной докладной записки руководитель дает распоряжение о списании дебиторской задолженности; любое списание дебиторской задолженности следует считать ущербом учреждению, поэтому в соответствии со ст. 247 Трудового кодекса РФ руководитель обязан произвести служебное расследование с целью определения размера ущерба и выявления виновного.

Известны случаи из практики, когда по результатам контрольно-ревизионной проверки бухгалтерам было предписано возместить ущерб от списанной дебиторской задолженности, потому что бухгалтеры не предпринимали никаких мер ко взысканию задолженности и не информировали руководителя о задолженности.

В вопросе не указано, на каком основании образовалась дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность может образоваться как при получении дохода, так и при осуществлении расходов. Не все возможные виды дебиторской задолженности описаны в Инструкции Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н. Обращаем ваше внимание, что в случае списания задолженности за счет расходов (согласно нормам Инструкции № 174н) такие расходы не подлежат включению в себестоимость, то есть недопустимо списание задолженности в дебет счетов 010900000.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/20.02.2015_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC%20%EB%E8%EA%E2%20%EA%EE%ED%F2%F0%E0%E3%E5%ED%F2%E0.htm

Кредиторская задолженность бюджетной организации

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Читайте так же:  Ученые степени и звания на английском

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Кредиторская задолженность бюджетной организации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальное казенное учреждение в конце 2016 года произвело оплату договора подряда. В соответствии с выпиской денежные средства были списаны с лицевого счета получателя бюджетных средств 29.12.2016. В январе 2017 года произведен возврат средств на лицевой счет в связи с ошибкой в наименовании получателя средств по договору.
Можно ли оплатить сложившуюся в данной ситуации кредиторскую задолженность за счет лимитов бюджетных обязательств 2017 года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Независимо от причины возврата бюджетных средств, перечисленных учреждением — получателем бюджетных средств контрагенту в прошлом году, поступившие суммы следует рассматривать в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет и перечислить в доход бюджета в установленный для этого срок.
Образовавшаяся перед контрагентом кредиторская задолженность может быть исполнена казенным учреждением за счет лимитов бюджетных обязательств текущего года, в том числе дополнительно доведенных. Погашение указанной задолженности осуществляется с соблюдением условия непревышения лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на текущий финансовый год по соответствующему коду классификации расходов бюджета.

Читайте так же:  Взять кредит с плохой на карту

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Погашение казенным учреждением кредиторской задолженности по обязательствам прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет;
— Энциклопедия решений. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (бюджетная смета).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

17 января 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
__________________________________
*(1) Смотрите, например, решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2016 г. N 206.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1090779/

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

Отметим, что согласно п. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем данного учреждения должен предусмотреть в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Общественность продолжает обсуждение принятого Федерального закона № 83-ФЗ, предусматривающего масштабную реформу всей бюджетной сферы. Согласно вышеуказанному Закону и Закону Самарской области от 08.12.2010 N 140-ГД «Об особенностях деятельности казенных и бюджетных учреждений Самарской области в переходный период, установленный Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ государственные бюджетные учреждения Самарской области с 01.01.2012 года перестают быть участниками бюд­жетного процесса.

Каким образом кредиторскую задолженность списывают

По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года (ст. 196 ГК РФ). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Под кредиторской задолженностью бюджетного учреждения, как правило, понимают задолженность по принятым обязательствам, суммы денежных средств или стоимость иных активов, которые подлежат передаче кредитору в обмен на поставленные нефинансовые активы, оказанные услуги или выполненные работы. Кредиторской также является задолженность работодателя перед работниками по суммам начисленной оплаты труда и прочих выплат, перед бюджетом по налогам и сборам и т. д.

Итак, ключевым фактором, дающим основание для увольнения руководителя бюджетного учреждения, является размер просроченной кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность может возникнуть в результате сокращения бюджетных ассигнований, принимаемых к погашению за счет общего объема ассигнований, предусмотренных учреждением в бюджете на очередной финансовый год.

При наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, руководитель организации может быть уволен. Распространяется ли эта норма на главных врачей медицинских учреждений? Ответ на данный вопрос приведем в статье.
В случае отказа кредитора реструктуризировать просроченную кредиторскую задолженность, ее гашения производится в порядке исполнения судебных решений.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ срок исковой давности составляет три года. По истечении этого срока задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, нереальной к взысканию, может быть списана с балансового учета учреждения по распоряжению руководителя.

Гражданского кодекса РФ допускает возможность восстановления пропущенного срока исковой давности в исключительных случаях и в судебном порядке. Причины несвоевременного погашения кредиторской задолженности могут быть различными: недостаток средств для оплаты покупателем или заказчиком, непредъявление соответствующих требований кредитором и т. д.

Как ведется бюджетный учет кредиторской задолженности

В отношении муниципальных учреждений (пока они таковыми являются) указанные полномочия осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.).

Следует помнить, что задолженность, возникшая после перехода учреждения в статус бюджетного, самостоятельно погашается учреждением. Основания для расторжения трудового договора приведены в ст. ст. 77, 81, 83 ТК РФ. Однако для некоторых категорий работников Трудовым кодексом установлены дополнительные основания для расторжения трудового договора. В частности, согласно ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по основаниям, определенным трудовым договором. Аналогичная норма закреплена в п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

У бюджетного учреждения в процессе хозяйствования может образоваться дебиторская задолженность. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно выбирать поставщиков при заключении хозяйственных договоров.
Счет предназначен для формирования информации в денежном выражении о состоянии расчетов с кредиторами по долговым обязательствам бюджетного учреждения и операций, изменяющих указанные объекты учета.
В соответствии с законодательством Самарской области в отношении государственных учреждений системы здравоохранения и социального развития полномочия учредителя и работодателя руководителя выполняет министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.
Согласно пункту 320 Инструкции № 157н: «Аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения».

Читайте так же:  Виды дисциплинарных взысканий за прогул

Формирование кредиторской задолженности прошлых лет

Закон № 83-ФЗ вводит новые нормы контроля за деятельностью бюджетного учреждения, в том числе в части ответственности его руководителя. Таким образом, принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (доведены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Для ситуаций, связанных с невозможностью покупателя или заказчика своевременно погасить кредиторскую задолженность, применяется понятие «задолженность, не востребованная кредиторами». Задолженность прошлых лет, в принципе, может подпадать под любое из приведенных определений.

При этом в уже заключенные трудовые договоры с руководителями нужно было внести изменения. Как это сделать, разъяснило Правительство РФ в Распоряжении от 07.09.2010 N 1505-р.

Кредиторскую задолженность принято разделять на текущую и просроченную. Текущей называется кредиторская задолженность по обязательствам, сроки погашения которой не истекли (по условиям соответствующего договора или срокам исковой давности). Просроченной признается задолженность, не погашенная в течение установленных договором сроков. Если предельные сроки определены договором, то задолженность становится просроченной по истечении указанного периода.

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения представляет собой различные формы привлечения в оборот денежных средств других учреждений и организаций. Для подтверждения достоверности информации о кредиторской задолженности по видам и срокам изучаются договоры, точность записей в долговых обязательствах и сведений об уплате.

Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Источник: http://dubrava48.ru/sudebnaya-zashhita/4536-kreditorskaya-zadolzhennost-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html

Кредиторская задолженность

Определение

Кредиторская задолженность – это долги к уплате. Кредиторская задолженность возникает, когда от покупателей получен аванс, а товары (работы, услуги) еще не реализованы, или если от поставщика получены товары (работы, услуги), а денежные средства за них еще не выплачены.

С одной стороны, кредиторская задолженность представляет собой средства, привлеченные для ведения хозяйственной деятельности, при чем, как правило, без уплаты процентов. Это положительная сторона кредиторской задолженности.

Вместе с тем, просроченная кредиторская задолженность может привести к необходимости уплаты штрафных санкций, предъявлению судебных исков, в худшем случае – признанию предприятия банкротом.

Уклонение от погашения кредиторской задолженности в сумме более 1,5 млн. руб. является уголовно-наказуемым деянием.

Кредиторская задолженность, которая не может быть взыскана в силу истечения срока исковой давности, списывается на увеличение финансового результата.

Анализ кредиторской задолженности

Анализ кредиторской задолженности направлен на определение способности предприятия ее погасить, т.е. анализируется его платежеспособность.

Для этого рассчитываются коэффициенты ликвидности, представляющие собой отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (коэффициенты ликвидности различаются составом активов в числителе).

Значение коэффициента ликвидности меньше принятого норматива, свидетельствует о возможных трудностях в погашении краткосрочной кредиторской задолженности. Чем выше значение коэффициентов ликвидности, тем выше платежеспособность предприятия.

Информация о кредиторской задолженности отражается в бухгалтерской отчетности:

— по строке 1520 бухгалтерского баланса;

— в разделах 5.3 и 5.4 пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма, рекомендованная приказом Минфина от 02.07.2010 № 66н).

Более подробная информация отражается в бухгалтерском учете:

— кредитовый остаток счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (задолженность перед поставщиками за товары, работы и услуги);

— кредитовый остаток счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (авансы полученные);

— кредитовый остаток по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами);

— кредитовый остаток счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (задолженность по заработной плате);

— кредитовый остаток счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (задолженность перед подотчетными лицами);

— кредитовый остаток счета 75 «Расчеты с учредителями» (задолженность перед учредителями по выплате им доходов);

— кредитовый остаток счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник: http://www.audit-it.ru/terms/accounting/kreditorskaya_zadolzhennost.html

Неотражение информации в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

В ходе проверки органом государственного финансового контроля установлен факт неотражения автономным учреждением в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) дебиторской задолженности в сумме 25 000 руб. При этом в самом балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) данная задолженность отражена. Будет ли это считаться искажением бухгалтерской отчетности? Чем грозит признание данного факта искажением отчетности?

Ответ:

Неотражение в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) какой-либо информации является искажением бухгалтерской отчетности. В случае установления данного факта должностное лицо учреждения может быть привлечено к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.

Обоснование.

В силу ст. 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 4 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете).

Согласно п. 12 Инструкции № 33н в состав бухгалтерской отчетности автономного учреждения включаются следующие формы:

баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);

отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760);

разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

В соответствии с п. 56 Инструкции № 33н сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) входят в состав разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Читайте так же:  Дополнительный отпуск работающим пенсионерам

Таким образом, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) входят в состав бухгалтерской отчетности.

В силу п. 5 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Пунктом 3 Инструкции № 157н определено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период. Указанным пунктом также предусмотрено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В целях бухучета существенной признается информация, пропуск или искажение которой могут повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

С учетом вышеизложенного неотражение в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) какой-либо информации является искажением бухгалтерской отчетности.

При выявлении контрольным органом факта искажения отчетности учреждение (виновное лицо) может быть привлечено к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по ст. 15.11 КоАП РФ является совокупность способов ведения бухгалтерского учета, образующего учетную политику организаций, независимо от их организационно-правовых форм.

Объективную сторону правонарушения составляет искажение данных бухгалтерского учета, в том числе связанных с искажением сумм начисленных налогов и сборов, а также нарушение срока хранения учетных документов.

Согласно ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. При этом под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимаются:

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%;

регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухучета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у учреждения первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

За повторное грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету налагается административный штраф от 10 000 до 20 000 руб. или применяется дисквалификация на срок от одного года до двух лет. При этом повторным совершением административного правонарушения является совершение правонарушения в тот период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Напомним, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, признается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения этого постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).

Исходя из примечания 2 к ст. 15.11 КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные обозначенной статьей:

при представлении уточненной налоговой декларации (расчета) и уплате на основании данной налоговой декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов, сборов и соответствующих пеней с соблюдением условий, зафиксированных в п. 3, 4 и 6 ст. 81 НК РФ;

при исправлении ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в закрепленном законодательством РФ порядке.

Необходимо отметить, что действующим в настоящее время законодательством, регулирующим ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, однозначно не определен термин «недостоверная отчетность», а также не установлен перечень условий (искажений), при которых отчетность квалифицируется как недостоверная.

По мнению Минфина, высказанному в Письме от 07.09.2017 № 02-06-10/57741, на достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки (искажения), а только существенные, которые повлекли изъятие и (или) искажение показателей отчетности, необходимых внешним пользователям для принятия решений, в частности решения об объеме ожидаемых доходных (финансовых) поступлений, ожидаемых выплат средств ввиду наличия требований кредиторов, объема расходов, необходимых для осуществления деятельности субъекта учета (объема его финансового обеспечения).

Например, ошибки в аналитическом учете объектов имущества (машин, оборудования, прочих основных средств), которые не повлекли неправильное исчисление амортизации (налога на имущество организаций), не формируют отклонения по величине активов субъекта учета и не влияют на принятие финансовых решений пользователем отчетности. Соответственно, такое искажение аналитических показателей не влияет на достоверность отчетности.

Вместе с тем отражение на балансовых счетах учета основных средств информации об объекте недвижимого имущества, созданном субъектом учета и фактически находящемся в его пользовании (содержании), но не закрепленном за ним на праве оперативного управления (государственная регистрация права оперативного управления, предусмотренная законодательством РФ, отсутствует), не соответствует действующим правилам бюджетного учета и создает некорректное увеличение объема основных средств, а также расходов субъекта учета по уплате налога на имущество организаций, влияя на объем финансового обеспечения субъекта учета и финансовый результат его деятельности.

Отметим, что употребляемые термины «недостоверная отчетность», «существенная ошибка (искажение), влияющая на достоверность отчетности», как любое оценочное понятие, наполняются содержанием в зависимости от фактических обстоятельств дела и с учетом толкования указанных терминов в правоприменительной практике. Следовательно, в ходе рассмотрения выявленного нарушения контрольным органом будет рассмотрена «существенность» нарушения, выраженного в неотражении в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) какой-либо информации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/944455.html

Кредиторская задолженность бюджетной организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here