кран 254 устройство и работа

Все самое важное на тему: "кран 254 устройство и работа" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Кран усл. № 254 прямодействующего типа предназначен для управления тормозами локомотива независимо от поездного крана машиниста. Им оборудуются все новые локомотивы с 1957 г.

Устройство крана (рис.5.16). Кран усл. № 254 состоит из трех частей. Нижняя часть служит для подключения трубопроводов от воздухораспределителя, главного резервуара и тормозного цилиндра. В ней выполнена воздушная камера объемом 0,3 л.

В средней части, укрепленной на плите 1, расположены два поршня. Верхний поршень 19 уплотнен одной, а нижний 21 двумя манжетами 20. Хвостовик поршня 21 служит верхним седлом для двухседельчатого клапана 22. Нижним седлом этого клапана является направляющая втулка, запрессованная в корпус 3. Под действием спиральной пружины и давления воздуха, поступающего через фильтр 25 из главного резервуара, двухседельчатый клапан и поршни находятся в верхнем положении, оба его клапана закрыты. В левой части корпуса помещен переключательный поршень 4. Направляющий хвостовик этого поршня входит во втулку, запрессованную в корпус. Под действием пружины поршень находится в нижнем положении.

Верхняя крышка 17 прикреплена к средней части болтами. В крышке выполнена ленточная левая резьба, по которой завертывается головка 15. Сила нажатия регулировочной пружины 16 изменяется болтом 14 с контргайкой. С обоих концов пружины имеются центрирующие шайбы. Нижняя шайба пружины при всех тормозных положениях ручки опирается на хвостовик верхнего поршня 19, а при поездном и отпускном положениях на пружинное кольцо, установленное в пазу на головке 15.

На головку надевается ручка 9 с разрезным хомутом и стягивается болтом.

В ручке помещен фиксатор, который под действием пружины заходит в фиксирующие выемки, расположенные на крышке крана. В приливе крышки расположено буферное устройство, состоящее из упора 11, пружины 12, выпускного клапана 10 и пробки 13. Штырь 8 ограничивает выход упора из корпуса. Под действием пружины упора ручка крана смещается во II положение.

Кран вспомогательного тормоза имеет шесть положений ручки крана. Возможные положения ручки крана приведены на рис.5.17. Характеристика положений ручки крана приведена в табл.5.3.

Рис.5.17. Положения ручки крана.

Действие крана вспомогательного тормоза.

Для торможения локомотива ручка крана усл. № 254 перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 (рисунок-анимация 5.18) ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздух из питательной магистрали по каналам ГР и ТЦ поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.

Рисунок-анимация 5.18.

Во время отпуска (рисунок-анимация 5.19) тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по каналам ТЦ, 6 и Ат выходит в атмосферу.

Читайте так же:  накопительная часть пенсии как выплачивается

При торможении краном машиниста (рисунок-анимация 5.20) воздух поступает по каналу от воздухораспределителя (ВР) в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20диаметром 0,8 мм — в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и ТЦ питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.

Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда (рисунок-анимация 5.21), ручку крана усл. №254 перемещают в положение I. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и Ат выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал ТЦ сообщается с каналом Ат.

Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из положения I в положение II.

Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста (рисунок-анимация 5.22), то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Теперь кран вновь подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем локомотива.

Кран вспомогательного тормоза № 254

Для управления тормозами локомотивов отдельно от автоматических тормозов составов применяются краны вспомогательного тормоза (КВТ) № 254 и № 4ВК. Последний, трехходовый, золотниковый с неавтоматическими перекрышами кран устанавливался на локомотивах до 1957 г Впоследствии, на локомотивах более поздней постройки и до настоящего времени применяется кран № 254 с автоматическими перекрышами и реле давления

Он состоит из трех частей, верхней — регулировочной, средней — повторителя и нижней — привалочной плиты Кран имеет два режима работы: независимое управление тормозами локомотива и в качестве повторителя воздухораспределителя (ВР). Шесть положений ручки крана обеспечивают следующие режимы его работы. I — отпуск автоматического тормоза локомотива, II — поездное, III, IV, V, VI — тормозные

При повороте ручки КВТ в одно из тормозных положений сжимается пружина, перемещая верхний и нижний поршни вниз и отжимая двухседельчатый клапан, сообщающий главный резервуар (ГР) с тормозным цилиндром (ТЦ) По мере наполнения ТЦ

давление под нижним поршнем возрастает и перемещает его вверх, что вызывает закрытие клапана и положение автоматической перекрыши. Утечки из ТЦ вызывают перемещение обоих поршней вниз, открытие двухседельчотого клапана и поддержание давления на заданном уровне.

Читайте так же:  преюдициальное значение в арбитражном процессе

В тормозных положениях создается следующее давление воздуха в ТЦ III — 0,10-0,13 МПа; IV — 0,17-0,20 МПа, V — 0,27-0,30 МПа, VI — 0,38-0,40 МПа Время наполнения ТЦ до 0,3 МПа при полном торможении не более 4 с.

При повороте ручки по ходу часовой стрелки из тормозных положений, усилие сжатия пружины снижается и за счет избыточного давления сжатого воздуха, действующего со стороны ТЦ на нижний поршень, он перемещается вместе с верхним поршнем вверх, открывая своим хвостовиком выпускной клапан. Воздух из ТЦ через осевое и радиальные отверстия выходит в атмосферу до тех пор, пака усилия, действующие на систему из двух поршней, практически не выровняются После этого хвостовиком нижнего поршня закроется выпускное отверстие

В поездном положении, если машинист привел в действие автоматические тормоза, сжатый воздух поступает от ВР локомотива между верхним и нижним поршнями Последний, перемещаясь вниз, как показано ранее., создает в ТЦ практически такое же давление, как и на входе, обеспечивая режим повторителя ВР При необходимости машинист может усилить тормозной эффект, переведя ручку в требуемое положение, что вызовет добавку давления до соответствующего положения ручки КВТ

Для снижения тормозного нажатия локомотива по отношению к составу, ручку крана перемещают кратковременно из второго в первое подпружиненное положение — сжатый воздух из полости между поршнями и камеры 0,3 п выходит через калиброванное отверстие 0,8 мм и выпускной клапан, что вызывает соответствующий сброс давления в ТЦ Полный отпуск тормоза (до 0,05 МПа в ТЦ) происходит не более чем за 13с

КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА № 254

ПОЛОЖЕНИЯ РУЧКИ КРАНА МАШИНИСТА

Резкое понижение давления в полости над переключательным поршнем вызывает его перемещение в верхнее положение и отключение ВР от КВТ. После этого машинист берет управление тормозами локомотива на себя, по крайней мере до выравнивания давления от ВР и оставшегося в полости между поршнями и восстановления режима повторителя.

К достоинствам крана № 254 можно отнести отсутствие золотника, наличие двух режимов работы, прямодействие и неистощимость, ступенчатый или полный отпуск тормоза локомотива отдельно от тормозов состава.

КРАН МАШИНИСТА № 334 (конструкция)

3. Корпус питательного клапана

4. Возбудительный клапан

5. Седло возбудительного клапана

7. Стержень диафрагмы

8. Регулировочная пружина

9. Регулировочный стакан 10. Корпус крана

73. Верхняя крышка

15. Уравнительный поршень

ГР — главный резервуар ПК — питательный клапан РД — редуктор ТМ — тормозная магистраль УР — уравнительный резервуар ПЧ — питательная часть ВЧ — возбудительная часть ПМ — питательная магистраль УП — уравнительный поршень ТЦ — тормозной цилиндр АТ — атмосфера

Один из старейших кранов машиниста (КМ) № 334 с золотниковым клапаном № 350 устанавливался на пассажирских локомотивох всех серий с 1904 по 1957 г, а на вагонах метро с 1935 г. После замены золотникового питательного хлопана на более совершенный редуктор № 34В и установки контроллера № ЕК-8АР в 1956 г он стал применяться под N6 334Э на моторвагонном подвижном составе и дизель-поездах для управления пневматическими и ьлектропневматическими тормозоми (ЭПТ) По своим короктеристикам крон относится к золотниковым непрямадействующим с неавтоматическими перекрышоми без питания тормозной могистрали (ТМ) в положении перекрыши

Читайте так же:  толеранс поставки металлопроката

Основными частями кроно (см схему действия КМ) являются золотник (3), уравнительный поршень [УП), редуктор (РД) и уравнительный резервуар (УР) Редуктор

(см схему редуктора) состоит из возбудительной (ВЧ) и питательной (ПЧ) частей. Первая поддерживает заданное (путем соответствующей затяжки регулировочной пружины) давление на выходе, а вторая, являясь пневматическим усилителем мощности, устанавливает практически такое же довление в ТМ

Крон имеет пять положений I — отпуск и зарядка, НА и II — поездные, III — перекрыша, IV — служебное торможение и V — экстренное торможение. В первом положении, как показано на схеме действия КМ, все четыре канала, подходящие к золотнику, сообщены между собой, а значит с главным резерьуором (ГР(, что позволяет установить в ТМ необходимое при зарядке и отпуске давление Во втором положении давление в УР и ТМ выравнивается и поддерживается на заданном редуктором уровне В третьем положении все каналы разобщены

Видео (кликните для воспроизведения).

В четвертом положении происходит разрядка УР через калиброванное отверстие (с 0,5 до 0,4 МПа за 3-4 с), и таким же темпом служебного торможения разряжается ТМ коротких поездов через хвостовик УП, переместившегося вверх. В пятом положении темпом 0,8 МПа/с в головной чости поезда воздух выпускается из ТМ Разрядка УР происходит таким же образом, как и при служебном торможении

С помощью контроллера (показан в схеме пятипроводнога ЭПТ) во НА, II и IV положениях ручки в системе ЭПТ обеспечиваются соответственно поездное состояние, перекрыша с питанием ТМ и служебное торможение ЭПТ без розрядки ТМ

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА УСЛ. № 254

Кран предназначен для независимого управления тормозами машины, а так же, если торможение выполнено краном машиниста, то воздухораспределитель срабатывает, а кран усл. № 254 выполняет роль повторителя (воздушного реле). Ручка крана имеет шесть положений:

I – отпускное, для отпуска тормозов СПС при заторможенных автоматических тормозах поезда,

II– поездное,

IIIVI –тормозные.

Каждому тормозному положению ручки крана машиниста соответствует определенное давление в тормозных цилиндрах:

Читайте так же:  доверенность на покупку недвижимости

· при III положении 1,1 …. 1,3 кгс/см 2

· при IV положении 1,7 …. 2,0 кгс/см 2

· при V положении 2,7 …. 3,0 кгс/см 2

· при VI положении 3,8 …. 4,0 кгс/см 2

Полный отпуск происходит при 2-м положении ручки крана.

При переводе РКМ из поездного в крайнее тормозное положение время наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров от 0 до 3,5 кгс/см 2 не должно быть более 4 сек, при переводе РКМ из крайнего тормозного положения в поездное время выпуска воздуха из тормозного цилиндра с 3,5 до 0,5 кгс/см 2 должно быть не более 13 сек.

Устройство крана усл. № 254

Кран усл. № 254 (Рис.13) состоит из трех частей:

верхняя(регулирующая или возбудительная);

средняя повторителя(или реле давления) осуществляющая впуск или выпуск воздуха из тормозного цилиндра;

нижняя несъемная часть(плита или кронштейн с камерой объемом 0,3 литра).

Верхняя часть крана усл. № 254 объединяет корпус 6, регулирующий стакан 3, пружину 4, регулировочный винт 1 и ручку 21, закрепляемую на стакане винтом 2. В ручке размещен кулачок 19, прижимаемый пружиной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 через центрирующую шайбу упирается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стакане пружинным кольцом.

Средняя часть состоит из корпуса 11 и двух поршней 8и 9, уплотненных манжетами 10. Первый поршень имеет направление во втулке 7, второй – во втулке 12.

В поршне 9 между его дисками просверлены радиальные отверстия. Полость между дисками постоянно сообщена с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщается с дополнительной камерой К объемом 0,3 л, размещенной в плите крона. Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормозными цилиндрами. Двухседельный клапан 13 с одной стороны (выпуск) притерт к хвостовику поршня 9, с другой (впуск) – к седлу втулки 12. Снизу клапан прижат пружиной 14.

В расточку с левой стороны корпуса 11 запрессовано седло 15, которое служит направляющей для хвостовика переключательного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатого сверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Снизу в плиту крана ввернуты три штуцера с наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров и питательной магистрали (канал ГР).

Работа крана усл. № 254

Для торможения (Рис.14) локомотива ручка крана усл. № 254 перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Тогда воздух из питательной магистрали по каналом ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 – в полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.

Читайте так же:  перечень документов для оформления пенсии по возрасту

Во время отпуска тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан 1 вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров по каналам Т, 6 и Aт выходит в атмосферу.

При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу В от воздухораспределителя в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20 диаметром 0,8 мм – в полость 4 и камеру К объемом 0,3 л. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает каналами ГР и Т питательную магистраль с тормозными цилиндрами, пока давления в полостях 7 и 4 не сравняются.

Чтобы отпустить тормоз локомотива в процессе торможения поезда, ручку крана усл. № 254 перемещают в I положение. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и А выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал Т сообщается с каналом Ат.

Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается во II положение.

Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Теперь кран вновь подготовлен к совместному действию с воздухораспределителем локомотива.

Регулировка крана усл. № 254

Регулировка крана производится в III положении путем вращения стакана (при вывернутом регулировочном винте) до давления в тормозных цилиндрах 1,1-1,3 кгс/см 2 . После этого переводят ручку крана в VI положение, при необходимости винтом устанавливают давление в тормозных цилиндрах 3,8-4,0 кгс/см 2 . Винт закрепляют контргайкой. Затем проверяют полный отпуск при II положении ручки.

Свойства крана усл. № 254

Кран № 254 имеет следующие положительные свойства:

— прямодействие и неистощимость во всех положениях ручки крана;

— постоянство наполнения и выпуска воздуха независимо от объемов и утечек в тормозных цилиндрах;

— ступенчатый или полный отпуск тормоза СПС при торможении состава поездным краном машиниста;

— использование крана как повторителя (реле) при работе воздухораспределителя на несколько тормозных цилиндров большого объема.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 8396 ; Мы поможем в написании вашей работы!

кран 254 устройство и работа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here