гарантийный гарантированный

Все самое важное на тему: "гарантийный гарантированный" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Паронимы гарантийный — гарантированный: чем различаются слова, примеры?

У этих однокоренных родственных слов, являющихся паронимами, есть несколько отличий, важные из них — четыре: способ образования, лексическое значение, лексическая сочетаемость и способность производить слова.

Способ образования.

Оба слова образованы суффиксальным способом, но непосредственно от разных слов:

  • прилагательное "гарантийный" — от существительного "гарантия" при помощи суффикса "-н-",
  • страдательное причастие или отглагольное прил-е "гарантированный" — от глагола "гарантировать" при помощи сложного суффикса "-ирова-".

Способом образования определяется и их лексическое значение:

  • гарантийный — относительное прил-е, обозначающее признак надёжности, обеспечения, поруки при наличии гарантии, напр., гарантийное письмо, гарантийный талон, гарантийный ремонт;
  • гарантированный — нечто, обеспеченное к исполнению правилами, законами, локальными актами, то, что гарантируется, напр., гарантированное поступление, гарантированный отпуск.

Лексическое значение трактует и лексическую сочетаемость, напр., можно сказать "гарантированная безопасность" (т.е. обеспеченная комплексом мер), но нельзя — "гарантийная безопасность", а вот ремонт можно назвать и гарантийным, и гарантированным при определённых условиях контекста.

У отглагольного образования более широкий спектр применения, в том числе и в краткой форме, правда, зависящий от условий речи (напр., гарантированный урожай и урожай гарантирован), прил-е "гарантийный" обладает меньшими возможностями.

гарантийный гарантированный работа паспорт ремонт мастерская срок

Какой срок гарантийного ремонта предусмотрен законом

Если продолжительность срока гарантии не указана в Законе № 2300-1, то продолжительность и порядок ремонта описаны достаточно подробно. Вот какие обязанности возлагаются на продавца, изготовителя или из уполномоченных представителей:

  • если в пределах гарантийного срока потребитель возвращает вещь с недостатками, ее обязаны принять для ремонта;
  • если возникают споры и сомнения о причинах проявления дефектов, продавец обязан за свой счет провести экспертизу качества;
  • общий срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней с момента приема заявления и товара от потребителя.

Обратите внимание! Все процедуры, необходимые для определения причин поломки или брака, входят в общий срок 45 дней. Если продавец не уложился в указанный срок, ему придется договариваться с покупателем о продлении, либо исполнять другие требования. Также при нарушении сроков по Закону № 2300-1 почти всегда можно взыскать штрафные санкции.

Серьезные компании всегда дорожат своей репутацией. Поэтому необоснованный отказ в принятии товара на ремонт по гарантии можно встретить крайне редко. Намного чаще продавец будет доказывать вину покупателя в поломке, нарушение условий эксплуатации и пользования изделием. Для защиты в таких спорах наверняка потребуется экспертиза. Покупатель может сам обратиться в экспертную организацию, если не согласен с выводами продавца и его специалистов. При подтверждении, что недостаток было вызван ненадлежащим качеством товара, все расходы будет возмещать продавец или изготовитель.

Читайте так же:  возврат излишне уплаченного налога сроки возврата

Совет юриста. Если вы обнаружили недостаток в купленной вещи, и он явно вызван производственным браком, оценить возможные перспективы спора с продавцом. Закон № 2300-1 позволяет не только сдать товар на гарантийный ремонт, но и предъявить еще ряд требований:

  • о расторжении договора с возвратом денег;
  • о соразмерном уменьшении суммы за покупку;
  • о замене на аналогичную модель или марку товара (в том числе с перерасчетом первоначальной стоимости покупки).

Даже если продавец укажет в договоре купли-продажи о невозможности заявить требования на возврат денег или замену товара, это условие не будет иметь никаких правовых последствий. Однако при рассмотрении требований на возврат или замену также могут проверить, по какой причине возникла поломка или проявился дефект. Если причиной стали нарушения в эксплуатации со стороны покупателя, в возмещении средств или выдаче нового товара будет отказано.

Видео (кликните для воспроизведения).

Узнайте больше Можно ли вернуть товар в магазин

Любые спорные моменты о качестве и сроках устранения недостатков закон трактует в пользу покупателя. Это означает, что именно продавцы или изготовители обязаны доказывать свою правоту, надлежащее качество проданного изделия. Если дело дойдет до суда, обязанность доказывания также возлагается на продавца.

Могут ли продлить срок ремонта?

В Законе № 2300-1 указан максимально возможный срок для проведения гарантийного ремонта – 45 дней. Однако есть и другая норма, по которой ремонт обязаны выполнить незамедлительно, т.е. в минимально необходимый срок, применяемый для определенной категории товаров. Оценить этот промежуток времени достаточно сложно. Поэтому на практике обычно всегда используется срок в 45 дней, так как его не нужно дополнительно доказывать. Сниженный срок может устанавливаться сторонами при передаче вещи на ремонт.

Читайте так же:  о предоставлении сведений

В ст. 20 Закона № 2300-1 есть указание о последствиях пропуска срока гарантийного ремонта:

  • если в период ремонта установлено, что продавец или сервисная организация не успевают уложиться в оговоренный срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о его продлении;
  • покупатель не обязан подписывать документ на продление сроков, поэтому сможет требовать возврата денег или замены на другой товар;
  • если на гарантийный ремонт передается технически сложное изделие или товар длительного пользования, покупатель может требовать предоставления временной замены на модель со схожими свойствами.

Обратите внимание! Причины, по которым продавец не успевает выполнить ремонт, не важны. Даже если подвел поставщик, и не доставил вовремя комплектующие материалы для замены брака, покупатель не обязан соглашаться на продление сроков. Добросовестные продавцы в таких ситуациях нередко предлагают дополнительные бонусы для своих клиентов, пытаются договориться мирным путем.

Если продавец и покупатель договорились о продлении гарантийного ремонта, они должны согласовать новый срок. Для этого составляется дополнительное соглашение. Внимательно изучите его условия, так как срок продления может оказаться крайне невыгодным для вас. Если есть возможность, проконсультируйтесь с юристом, дайте ему изучить проект соглашения.

Гарантийные обязательства

Переговорные устройства и микрофоны «Stelberry», приобретённые в нашем интернет-магазине, имеют отличное качество и оригинальную заводскую гарантию. Подтверждением гарантийных обязательств является гарантийный талон и товарный чек. В случае отсутствия гарантийного талона, обслуживание производится по серийному номеру изделия.

Гарантийный период

В период гарантийного срока компания обязуется безвозмездно произвести ремонт или заменить неисправное оборудование. В большинстве случаев гарантийный срок эксплуатации оборудования составляет 36 месяцев, исчисляемых от даты реализации. Гарантийный период указан в талоне или паспорте изделия.

Гарантийный срок может быть установлен как на сам товар, так и на комплектующие и составные части основного товара. В случае выхода из строя отдельной части изделия, компания оставляет за собой право замены только этой части без замены изделия целиком.

Читайте так же:  сколько рассматривается апелляционная жалоба
Ограничения гарантии
  • Гарантийные стикеры или пломбы имеют повреждения, следы переклеивания, либо отсутствуют.
  • Серийный номер изделия не соответствует гарантийному талону, стёрт или не читается.
  • Изделие имеет внешние или внутренние механические повреждения, следы стороннего вмешательства.
  • Изделие имеет конструктивные изменения или следы самостоятельного ремонта.
  • Неисправность вызвана несоблюдением правил хранения, установки, настройки или эксплуатации.
  • Неисправность вызвана несоблюдением правил или сроков проведения сервисного обслуживания.
  • Неисправность вызвана воздействиями стихий или обстоятельствами непреодолимой силы.
  • Неисправность вызвана попаданием внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей или животных.
  • Неисправность вызвана несоответствием питающих, телекоммуникационных и других сигналов.
  • Неисправность вызвана использованием неоригинальных расходных материалов или комплектующих частей.
  • Неисправность вызвана использованием нелицензионного программного обеспечения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Срок выполнения гарантийного ремонта определяется характером неисправности и наличием запасных частей. В случае невозможности устранения неисправности в сервисном центре, оборудование будет отправлено производителю, что может существенно увеличить сроки ремонта.

гарантийный гарантированный
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here