Дисциплинарная ответственность государственных органов

Все самое важное на тему: "Дисциплинарная ответственность государственных органов" с объективным подходом к проблематике. Актуальность информации на 2021 год можно уточнить у дежурного консультанта. Так же он ответит на другие сопутствующие вопросы.

Статья 14. Ответственность государственного служащего

Статья 14. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы см. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810

3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Источник: http://base.garant.ru/10103884/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Ответственность государственных служащих.

Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных законодательством и служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учётом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), т.к. соблюдение служебной дисциплины и её укрепление относятся к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей на него могут налагаться органом или руководителем установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших дисциплинарные проступки, дисциплинарных взысканий властью руководителей. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданских служащих следующие:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от занимаемой должности гражданской службы;

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка(ст. 59 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его досрочно по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя при условии, если служащий не совершил нового проступка и добросовестному отношению к служебным обязанностей.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются.

В случае несогласия служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю или в суд.

Административная ответственностьгосударственных служащих наступает в случае, если они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Под должностным лицомв КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Уголовная ответственностьпредусмотрена в отношении должностных лиц, за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счётной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285 – 293 УК РФ). Суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего – должностного лица – права занимать соответствующие государственные должности.

Материальная ответственность. Она выполняет правовосстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти. Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причинённого им имущественного ущерба или вреда. Эта ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Законодательство о государственной службе не содержит правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. В данном случае этот вопрос регулируется Трудовым кодексом РФ, специальными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8595 —

Читайте так же:  Должник алиментам умер
| 8165 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_388870_otvetstvennost-gosudarstvennih-sluzhashchih.html

Дисциплинарная ответственность государственных служащих: понятие, виды дисциплинарной ответственности, меры дисциплинарных взысканий.

Дисциплинарная ответственность — наступление ответственности, установленной в законодательстве о ГС и применяемой государством в лице уполномоченных субъектов к правонарушителям, на которых возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка. ДП — неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него обязанностей по прохождению службы

— отсутствие систематизации в НПА;

— отсутствие единых правил;

— не носит формализованный характер;

— субъект власти наделен обширными полномочиями.

1. Ответственность в порядке подчиненности. ФЗ «О ГГС». Меры дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, дисциплинарное увольнение (по ТК), предупреждение о неполном должностном соответствии (переквалификация, повторная аттестация).

2. Уставная ответственность. Специальные уставы должны предусматривать соответствующие меры. Отличие в большей строгости, а также в более широком перечне. Наиболее часто встречается понижение в чине.

3. Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству. Она применяется к должностям, которые не относятся к государственной службе.

Происходит дисциплинарное производство, которое рассматривается в двух аспектах:

1. Институциональном. Совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с порядком привлечения к ДО.

2. Процессуальном. Деятельность уполномоченных субъектов дисциплинарной власти, направленная на возбуждение, рассмотрение, разрешение дела, а также на назначение и исполнение дисциплинарного наказания.

Единый порядок ДП отсутствует. Срок – 1 год со дня обнаружения, 6 месяцев со дня совершения (1 год – финансы и аудит). Если срок истек, оно не должно возбуждаться либо должно прекратиться.

Ограничения и запреты для государственных служащих (по ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ» и другому законодательству).

Граждане не могут быть приняты на службу, а служащие не могут продолжать на ней быть, если имеют место следующие факты:

— признание недееспособным или ограниченно дееспособным;

— осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, а также в случае наличия не погашенной судимости;

— отказ от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим гос. и иную тайну, охран. законом;

— наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного медицинским заключением;

— выход из гражданства РФ, приобретение гражданства иного государства;

— близкое родство или свойство, если замещаемая должность связана с непосредственной подчиненностью;

— предоставление подложных или заведомо ложных документов;

— непредставление сведение или предоставление заведомо ложных сведений при поступлении о доходах, гражданстве, имуществе;

— непрохождение военной службы по призыву.

Государственным служащим при прохождении службы запрещается:

— замещать должность, если они были избраны на гос. должность, на выборную должность оМСУ, на оплачиваемую выборную должность в органе профсоюза;

— заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской, творческой;

— приобретать ценные бумаги и являться их держателем;

— получать в связи с исполнением дол. об. вознаграждения от ФЛ и ЮЛ;

— выезжать в связи с исполнением дол. об. за границу за счет ФЛ и ЮЛ;

— использовать не по назначению материально-техническое обеспечение;

— допускать высказывания, оценки о гос. органах;

— принимать без письменного разрешения награды иностранных государств;

— использовать преимущества служебного положения при предвыборной агитации;

— прекращать исполнение дол. об. в целях урегулирования спора;

— осуществлять партийную деятельность в органах власти;

— иметь счета в иностранных банках.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8994 —

| 7276 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/20_10996_distsiplinarnaya-otvetstvennost-gosudarstvennih-sluzhashchih-ponyatie-vidi-distsiplinarnoy-otvetstvennosti-meri-distsiplinarnih-vziskaniy.html

Дисциплинарная ответственность государственных служащих

Дисциплинарная ответственность представляет собой одну из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя.

В отличие от других видов юридической ответственности дисциплинарная ответственность направлена на обеспечение дисциплины в основном в рамках служебного подчинения

Дисциплинарная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности. Она характеризуется следующим и признаками:

· основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок;

· за такой проступок применяются дисциплинарные взыскания;

· дисциплинарная ответственность применяется только в порядке подчиненности и только к физическим лицам.

Выделяют два вида дисциплинарной ответственности:

Выделяются следующие специфические черты ответственности государственных служащих:

· повышенная ответственность служащего, поскольку последствия должностного правонарушения отрицательно сказываются, как правило, за пределами должности;

· наличие специальных мер ответственности за служебные правонарушения (понижение в должности, снижение квалификационного класса и др.);

· привлечение служащего к ответственности за правонарушение не исключает того, чтобы это же деяние было квалифицировано как другой вид правонарушения и влекло соответствую­щую юридическую ответственность, например, административную ответственность должностного лица за нарушение правил техники безопасности, за что оно же привлекалось к ответственности дисциплинарной.

В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основанием привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка.

Дисциплинарным проступком в сфере государственно-служебных правоотношений признается неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

В науке административного права уже достаточно давно сформулированы признаки, которые можно объединить понятием состава дисциплинарного проступка. Основными элементами состава дисциплинарного проступка являются:

Читайте так же:  Ходатайство об выплате алиментов твердой денежной суммы

· объект дисциплинарного проступка;

· объективная сторона дисциплинарного проступка;

· субъект дисциплинарного проступка;

· субъективная сторона дисциплинарного проступка.

Дисциплинарный проступок имеет формальный состав, т.е. для привлечения работника к дисциплинарной ответственности достаточно самого факта нарушения трудовой дисциплины, даже если вредные последствия этого нарушения отсутствуют.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не требует, чтобы работодатель обязательно налагал на работника за каждый дисциплинарный проступок взыскание. Применение дисциплинарно­го взыскания — это право, а не обязанность работодателя. Поэтому вопрос об ответственности должен решаться каждый раз индивидуально.

Исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков, которые могут совершаться государственными служащими, не существует. Вместе с тем в законодательстве предусмотрены меры в отношении государственных служащих, виновных в нарушении федеральных законов, указов Президента РФ, неисполнении или ненадлежащем исполнении федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В отличие от дисциплинарных проступков перечень дисциплинарных взысканий полностью устанавливается законодательством и не подлежит расширительному толкованию. Законодательство о государственной службе предусматривает возможность наложения на государственных служащих дисциплинарных взысканий, не установленных Трудовым кодексом РФ. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» представитель нанимателя имеет право применить к гражданским служащим следующие дисциплинарные взыскания:

· предупреждение о неполном должностном соответствии;

· освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

· увольнение с гражданской службы.

Требования к порядку наложения дисциплинарных взысканий

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Применение того или иного дисциплинарного взыскания должно быть не только законно, но и обоснованно. В этой связи в п. 53 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что работодателю не­обходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Если при рассмотрении дела о восстановлении на работе суд придет к выводу, что проступок действительно имел место, но увольнение произведено без учета вышеуказанных обстоятельств, иск может быть удовлетворен.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служеб­ной проверки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

В целом порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности аналогичен общему порядку, установленному трудовым законодательством. Особенностью является то, что в ряде случаев законодательство о гражданской службе требует перед наложением дисциплинарного взыскания проведения служебной проверки или служебного расследования.

Источник: http://studfile.net/preview/2441129/page:30/

Порядок привлечения федеральных государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности федеральных государственных гражданских служащих установлен Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее ‒ Закон о гражданской службе).

Перед применением дисциплинарного взыскания в отношение федерального государственного гражданского служащего (далее ‒ гражданского служащего) проводится служебная проверка. Привлечение к дисциплинарной ответственности гражданского служащего без проведения служебной проверки не предусмотрено.

Порядок проведения служебных проверок в отношение гражданских служащих системы МВД России регламентированн приказом МВД России
от 25 декабря 2015 г. № 1230 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России».

Полномочия представителя нанимателя в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г.
№ 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих подчиненных территориальных органов
МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт.

Для принятия решения о назначении служебной проверки руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке начальнику территориального органа МВД России на районном уровне для последующего доклада руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на региональном уровне, который принимает решение о проведении служебной проверки.

Читайте так же:  Процент штрафа за просрочку кредита

Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня:

когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки, стало известно о совершении гражданским служащим проступка;

когда уполномоченным должностным лицом получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделению по работе с личным составом, с участием юридического (правового) подразделения и выборного органа профсоюзной организации территориального органа МВД России.

Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о проведении служебной проверки обеспечивает направление в соответствующий выборный профсоюзный орган уведомления о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному обращению гражданского служащего) с указанием оснований, сроков ее проведения и необходимости выделения в возможно короткие сроки представителя выборного профсоюзного органа для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки.

Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному заявлению гражданского служащего) оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам уполномоченным должностным лицом.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, времени проведения служебной проверки, а также других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки ‒ позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Статьей 57 Закона о гражданской службе предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие «служебные обязанности» неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

В отношении гражданских служащих может быть применено четыре вида дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Дисциплинарная ответственность гражданских служащих имеет целью обеспечение надлежащего порядка государственного управления, что позволяет сделать вывод о публично-правовой природе дисциплинарной ответственности гражданских служащих. Это, в свою очередь, предопределяет ее основное функциональное предназначение ‒ предупреждение и пресечение нарушений служебной дисциплины.

Следует отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются характер совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства при которых совершен дисциплинарный проступок и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, тяжесть, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного дисциплинарного проступка.

Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному
п.п. 1, 2 или 3 ч. 1 ст. 57 Закона о гражданской службе, или взысканию, предусмотренному п.п. 1, 2 или 3 ст. 59.1 Закона о гражданской службе, он считается не имеющим взыскания.

Источник: http://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/16027348

22.Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

– предупреждение о неполном должностном соответствии,

– освобождение от замещаемой должности гражданской службы,

Освобождение от замещаемой должности гражданской службы по следующим основаниям:

– неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

– однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей:

а) прогул (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

23. Административно правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Читайте так же:  Коллекторы угрожают украина

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

не могут участвовать в отправлении правосудия;

не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

не имеют права участвовать в референдуме;

на них не распространяется воинская обязанность; и др.

24. Обязанности права и свободы граждан рф в государственном управлении.

Административные права граждан можно с определенной долей условности распределить по трем большим группам.

Права граждан на участие в государственном управлении. В ст. 32 Конституции РФ закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Этот комплекс прав граждан обеспечивает их правовое воздействие на органы публичной администрации.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Граждане имеют право своевременно и полностью получать пенсионное обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Источник: http://studfile.net/preview/5899161/page:11/

ГОСЫ_1 / 68. Дисциплинарная ответственность государственных служащих таможенных органов РФ

68. Дисциплинарная ответственность государственных служащих таможенных органов РФ.

Основания и особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих таможенных органов РФ. Понятие и виды дисциплинарных взысканий. Порядок и особенности применения дисциплинарных взысканий к государственным служащим таможенных органов РФ за совершение дисциплинарных проступков и административных правонарушений. Снятие дисциплинарного взыскания. Допустимость привлечения государственного служащего таможенного органа РФ одновременно к нескольким видам юридической ответственности.

1) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (глава 12);

2) Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ « О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ст. 29);

3) Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396);

4) должностным регламентом сотрудников таможенных органов.

Дисциплинарная ответственность государственных таможенных служащих — применение мер дисциплинарного воздействия к государственным таможенным служащим в рамках служебного подчинения за виновные нарушения порядка и условий прохождения государственной таможенной службы, не преследуемые в уголовном порядке.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок − виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.

К грубым нарушениям служебной дисциплины относятся:

1) невыполнение сотрудником обязанностей;

2) утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия;

3) прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин;

4) появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;

5) несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников.

Дисциплинарное взыскание это наказание налагаемоемое на сотрудника в связи с ненадлежащим исполнением его трудовых обязанностей.

виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников таможенных органов:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

5) увольнение из таможенных органов.

Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступка в течение года государственным таможенным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание.

При наложении того или иного дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых совершен этот проступок, а также предшествующие служба и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответственности таможенного служащего. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Если же в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник, в отношении которого она проводится, совершил деяние, указывающее на признаки преступления, руководитель таможенного органа (организации таможенной службы) обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания и предва­рительного следствия.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Право снятия дисциплинарного взыскания, которое было наложено ранее, принадлежит тому начальнику таможенного органа (лицу, его замещающему), которым взыскание было наложено, либо вышестоящему начальнику. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, к сотруднику не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Читайте так же:  Давность дисциплинарного взыскания составляет

Начальник таможенного органа, наложивший на сотрудника дисциплинарное взыскание, или вышестоящий начальник может снять это взыскание до истечения года, если сотрудник заслужил это добросовестным отношением к службе и не допустил вновь нарушения служебной дисциплины.

Непосредственный начальник может ходатайствовать о досрочном снятии с сотрудника дисциплинарного взыскания. Это ходатайство начальник, наложивший дисциплинарное взыскание, обязан рассмотреть в срок не позднее 15 дней со дня его получения. Приказ о досрочном снятии дисциплинарного взыскания подписывается работодателем.

Особенностями дисциплинарной ответственности сотрудников таможенных органов являются:

1) специфические дисциплинарные взыскания: предупреждение о неполном служебном соответствии (требует досрочной аттестации) и увольнение из таможенных органов.

2) сроки привлечения к дисциплинарной ответственности: привлечение к дисциплинарной ответственности сразу после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее 1 месяца; применение дисциплинарного взыскания — не позднее 6-ти месяцев со дня обнаружения дисциплинарного проступка, а по результатам финансово-ревизионной проверки- 2 года.

3) Усложнённая, по сравнению с трудовым законодательством, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности:

1. обнаружение дисциплинарного проступка;

2. затребование объяснений от сотрудника таможенных органов в письменной форме;

3. проведение служебной проверки по инициативе нанимателя либо самого сотрудника

4. принятие решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Юридическая ответственность — это особая субъективная обязанность правонарушителя претерпеть предусмотренные законодательством неблагоприятные, карающие его последствия совершенного им противоправного виновного деяния [1]. Различают уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую и материальную ответственность. Государственный служащий может быть привлечен к тому или иному виду ответственности в зависимости от вида правонарушения и степени тяжести этого правонарушения.

В соответствии с действующим законодательством ответственность таможенных органов наступает при наличии следующих условий:

Неправомерности решений, действий или бездействия таможенных органов, их должностных лиц и иных работ ников.

Наличии вреда или убытков, причиненных лицам или их имуществу.

Причинной связи между неправомерным решением, действием или бездействием таможенного органа, его дол жностного лица или иного работника и наступившим вре дом (убытками).

Источник: http://studfile.net/preview/6172682/

Дисциплинарная ответственность госслужащих

За что может быть привлечен государственный гражданский служащий к дисциплинарной ответственности? Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности?

В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего (далее также — гражданский служащий) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон о гражданской службе).

Статьей 57 указанного закона предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие служебные обязанности неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.

Всего предусмотрено четыре вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.

Порядок применения к гражданским служащим дисциплинарных взысканий установлен ст. 58 Закона о гражданской службе. В первую очередь законодатель оговорил, что дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В этот срок не включается период временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. Не может быть применено дисциплинарное взыскание к гражданскому служащему позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка, назначаемая представителем нанимателя, полномочия которого в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих территориального органа МВД России, а также гражданских служащих подчиненных территориальных органов МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне.

Важно отметить, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, и Законом о гражданской службе не предусмотрено продление срока проведения служебной проверки.

Частью первой статьи 58 Закона о гражданской службе на представителя нанимателя возложена обязанность до применения дисциплинарного взыскания затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения, подписанного руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также в случае их участия другими участниками служебной проверки.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409107

Дисциплинарная ответственность государственных органов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here